Поиск

A Small World: \"частное\" онлайн-сообщество

A Small World: "частное" онлайн-сообщество

Интервью Buro 24/7 с владельцем сети Патриком Лиотаром Вогтом

Подготовила: Анна Вельмакина

Харви и Боб Вайнштейн известные личности в Голливуде. Благодаря их поддержке, в первую очередь финансовой, мир увидел такие картины, как "Криминальное чтиво", "Умница Уилл Хантинг", "Бесславные ублюдки", "Чтец" и десятки других. Однако несколько лет назад Вайнштейны сделали необычную для себя инвестицию — вложились в онлайн-сообщество под названием A Small World.

По сути, это закрытый клуб, какие есть во многих городах по всему миру, но расположенный в интернете. Далеко не каждый может стать членом A Small World; необходимо иметь связи, образование, положение в обществе и, конечно, не помешает хороший счет в банке. К примеру, участниками сообщества являются Наталья Водянова и Наоми Кэмпбелл.

Для братьев подобное вложение было единственным в области интернет-технологий, однако Вайнштейны сами собой олицетворяли идеи и дух A Small World. Тем удивительнее была новость о том, что в 2009 году Харви и Боб продали закрытую социальную сеть молодому бизнесмену Патрику Лиотар Вогту. 

A Small World: "частное" онлайн-сообщество (фото 1)

Патрик Лиотар Вогт

Патрик занялся преобразованием A Small World. Благодаря мероприятиям, на которые Вогт регулярно приглашает своих друзей в лице Оливии Уайлд, Дерека Бласберга и других небезызвестных личностей, про A Small World узнали жители десятков стран. 

Несмотря на набирающую обороты популярность, социальная сеть не планирует расширяться: "Понимаете, особенность A Small World в том, что мы не гонимся за количеством пользователей. Главное для нас  собрать единомышленников, чтобы каждый участник сообщества был уверен в человеке, с которым вступает в диалог. Именно с этой целью мы поставили ограничение по максимальному количеству участников  250 тысяч человек и ни одним больше," — говорит Патрик Лиотар Вогт.

Подробнее о том, какими принципами руководствуется онлайн-сообщество, подбирая новых участников и чем A Small World принципиально отличается от Facebook, бизнесмен рассказал Buro 24/7. 

A Small World: "частное" онлайн-сообщество (фото 2)

Леа Сейду и Оливия Уайлд

Проект A Small World не очень известен в России. Расскажите о нем подробнее.

A Small World был основан шведским графом в 2004 году в качестве закрытого сообщества для узкого круга лиц. В мае этого года проект был перезапущен. Теперь он дает возможность членам сообщества организовывать свои путешествия и в целом регулировать образ жизни, используя хорошие связи, получая советы и помощь от участников A Small World.

Члены сообщества  это, условно, "инсайдеры" в разных странах. Когда вы собираетесь отправиться в путешествие, то находите человека, проживающего в нужной вам точке на карте, и он предоставляет вам всю необходимую информацию. Учитывая, что мы принимаем в сообщество людей по определенным критериям, то чаще всего человек, с которым вы общаетесь, помимо информации будет готов дать вам доступ в закрытые заведения своего города.

Еще одним нововведением последнего времени стало мобильное приложение. Учитывая формат, в котором мы работаем, очень удобно общаться посредством мобильных гаджетов.

Помимо строго отбора участников, чем еще отличается от всем известных социальных сете, например, Twitter и Facebook?

A Small World гораздо больше, чем просто социальная сеть. Правильнее назвать нас мировым сообществом, клубом. Facebook, в первую очередь, удобен для коммуникации с родными и друзьями. A Small World позволяет общаться с совершенно незнакомыми людьми, имея при этом гарантии того, что вас не пытаются обмануть.

Доверие  вот наша главная отличительная особенность. Мы проверяем абсолютно каждую анкету. 80 млн поддельных страниц на Facebook и огромное число ненастоящих аккаунтов различных людей в Twitter доверия, согласитесь, не вызывают.

Вероятно, трудно привлечь рекламодателей к "частной" социальной сети. Как вы справляетесь с этим?

После того, как в 2006 году Харви Вайнштейн купил A Small World, акцент был сделан на обслуживание рекламодателей. С финансовой точки зрения проект пользуется успехом. Например, мы стали первой интернет-площадкой для рекламы Cartier. У нас также размещались Mercedes Benz, Net-A-Porter, Jaguar и многие другие рекламодатели. Однако в последнее время бизнес-модель сдвигается в сторону обслуживания участников сообщества, поэтому рекламы стала меньше и она не столь навязчива.

A Small World: "частное" онлайн-сообщество (фото 3)

Лили Квонг, Ида Лоло, Варис Ахлувалиа, Поппи Делевинь и Дерек Бласберг

Что было самым большим сюрпризом для вас в работе над A Small World?

Сюрпризов было много как хороших, так и плохих. Это было действительно удивительно осознавать, насколько участники заботятся о репутации сообщества. Это заставляет меня гордиться работой, которую я делаю.

Многие ли из ваших друзей регулярно используют A Small World?

Да, и меня это радует. Друзья не просто пользуются A Small World, но и могут дать советы, покритиковать, когда надо.

Задача проекта  временно, чтобы сделать мир меньше. Вам не кажется, что эта идея идет вразрез с желанием людей сегодня преувеличивать все, что их окружает?

Плыть против течения  тоже один из наших принципов. Я думаю, доверие и конфиденциальность совсем скоро будут иметь для людей необыкновенную ценность. И тот факт, что все больше людей хотят стать частью A Small World, лишь подтверждает это.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7