Поиск

Мода есть: гастрономические проекты fashion-деятелей

Мода есть: гастрономические проекты fashion-деятелей

Красиво есть не запретишь

Текст: Владимир Гридин

Еда — это новая мода. Доставлять себе удовольствие за столом больше не грех. Как только это стало понятно, аристократические создатели счастья в лице главных модных и люксовых марок один за другим стали входить в новую для себя индустрию

Итальянский завтрак

Нет ничего лучше, чем устроить себе маленькие выходные: сесть на самолет до Рима, там забросить чемодан в поезд до тирренского побережья, а оттуда добраться до острова Понца в Понтийском архипелаге. 15 минут от берега, вверх по серпантину  и вы у ворот виллы Laetitia («Летиция»). Этот элегантный Bed & Breakfast  плод усилий Анны Фенди Вентурини и двух ее дочерей. «Летиция» не располагает ни шикарным бассейном, ни батлером, зато здесь жив дух средиземноморского дома 1920-х годов, чей интерьер наполнен неаполитанским фаянсом и предметами из коллекций Fendi для дома. Завтрак подают с видом на море, ужинать ведут в ресторанчик Monte Guardia напротив. Семья недавно открыла еще один B&B в Риме, поблизости от Piazza del Popolo.

Мода есть: гастрономические проекты fashion-деятелей (фото 1)

Сладкое поглощение

Завершив в 2013 году сделку по приобретению контрольного пакета акций старинного кондитерского миланского дома, концерн LVMH не просто хотел сохранить существующее с 1817 года на Виа Монтенаполеоне предприятие, но и превратить его в международный бренд. Процесс удачно проходит с участием Паолы и Даниэлы Фаччиоли, представителей семьи, которая уже почти 200 лет стоит во главе кондитерской. Cova уже представлена в Гонконге, Сингапуре, Майами, Шанхае и Токио. Знаменитый панеттоне, который Джузеппе Верди заказывал в Cova для своих сопрано и второй жены Джузеппины Стреппони, насыщенные ароматами какао и миндаля традиционные торты и пирожные, шоколад, пралине и мороженое по вкусу не только миланцам.

Мода есть: гастрономические проекты fashion-деятелей (фото 2)

Стать мясником

В 2014 году знаменитый дизайнер очков Алан Микли продал свой бизнес итальянской компании Luxottica. А взамен приобрел права на бренд Hugo Desnoyer. Это имя  знак качества среди французских мясников. 16-летний трудный подросток, Уго учился у старых мастеров и быстро стал признанным фаворитом у шеф-поваров и гурманов. Мясо из его лавки не только с правильным провенансом, экологически чистое и вкусное, но и красивое. Микли намерен превратить французскую мясную лавку в глобальный бренд. Ближайшее открытие намечено в Токио, затем последуют крытые рынки в парижском Сен-Жермен и на авеню Секретан, далее  Сеул, Сингапур, Гонконг.

Мода есть: гастрономические проекты fashion-деятелей (фото 3)

Ужин под звездами

С 2008 года трижды увенчанный звездами Michelin шеф-повар ресторана Ledoyen Янник Аллено тесно связан с группой отелей Cheval Blanc. Созданная в честь знаменитого винного хозяйства из региона Сент-Эмильон, принадлежащего Бернару Арно, она управляется его же концерном LVMH. Крошечный, всего на 25 мест, ресторан Le 1947 в Куршевеле уже имеет две звезды Michelin: Аллено в своей кухне сочетает французские традиции и яркие новаторские идеи. Его картофельная запеканка тартифлет с черным трюфелем и снегом из сыра реблошон, ньокки из озерного сига с пахтой и трюфелем, шоколадный фондан с меренгами-микадо, бисквитом из водорослей и сорбетом из юдзу распространяют свой гипнотический шарм и на Cheval Blanc на Сент-Барте и Мальдивах, где Аллено пока не появлялся.

Мода есть: гастрономические проекты fashion-деятелей (фото 4)

Гурманы круглого стола

Похоже, Диего Розетти (один из трех братьев Розетти, вместе с Дарио и Лукой, знаменитых производителей обуви Fratelli Rossetti) пресытился роскошью. Он предпочитает слово «качество», обозначают ли им обувь, еду или общение. Кажется, это и подвигло его открыть Circolo Del Gelso, что-то вроде закрытого клуба и ресторана с собственным садом-огородом. Буколическое заведение находится в недалеком Подмиланье, в местечке Канталупо. Члены общества развлекаются игрой в карты, концертами, киносеансами и ужинами по рецептам традиционной ломбардской кухни с фиксированной ценой 25 евро.

Мода есть: гастрономические проекты fashion-деятелей (фото 5)

Сырный праздник

Жан-Клод Бивер, прежде возглавлявший Blancpain, Omega, а ныне CEO Hublot и Tag Heuer, а также глава часового подразделения LVMH увлечен не только сложными инженерными игрушками вроде турбийонов. В швейцарских Альпах, недалеко от Монтрё, у него есть собственная ферма. Его подданные — коровы швицкой и симментальской пород. Несколько недель в год именно они вызывают повышенный интерес гения от люкса. Из их молока Бивер варит чудесный сыр по старинному швейцарскому рецепту, знаменитый грюйер с острым пикантным ароматом, чуть ореховым вкусом и без каких-либо дырок. Для его изготовления используется молоко очень ограниченного периода — времени цветения альпийских лугов. Благодаря этому сыр получается необыкновенно ароматным. Бивер каждый год устраивает праздник Désalpe для жителей кантона Во по случаю возвращения 60 буренок с альпийских лугов.

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7