Поиск

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе

Руди Риччотти построил здание французского "MuCEM"

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе

Первый в мире музей, посвященный средиземноморской культуре, расположился в устье старого порта Марселя. Автором здания для "MuCEM" стал архитектор Руди Риччотти, который воздвиг для него "плетеный" куб из бетона, стали и стекла, площадью 15 тысяч кв. м., выходящий прямо в море. По словам Риччотти, ничто в его работе не является чисто декоративным элементом — все детали  MuCEM образуют цельную "структуру наподобие рыбного скелета". Архитектор также стоит на пути дематериализации массивных бетонных конструкций — в его проекте обычно толстые и монументальные сооружения становятся тонкими, воздушными, напоминающими кружево.

В минувший понедельник новый музей MuCEM представил президент Франции Франсуа Олланд, а 7 июня его здание открылось для широкой публики. 

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 1)

Риччотти и его бюро Rudy Ricciotti Architecte преимущественно работают над культурными учреждениями, музеями, концертными залами, в основном на территории Франции. К числу их недавних проектов принадлежит также великолепный музей Жана Кокто, построенный неподалеку от Ниццы.

Что касается Марселя, архитектурное преображение крупнейшего французского порта продолжается. Недавно на набережной Марселя была возведена другая достопримечательность — зеркальный павильон британского архитектора Нормана Фостера.

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 2)

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 3)

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 4)

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 5)

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 6)

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 7)

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 8)

Первый музей средиземноморской культуры в Марселе (фото 9)

Дарья Горшкова

8 июня 2013, 13:00

  • Фото: © Lafarge Media Library – Charles Plumey-Faye

Оставьте комментарий

загрузить еще