Поиск

Японская каллиграфия, архитектура и технологии: обзор нового кроссовера Mazda

Японская каллиграфия, архитектура и технологии: обзор нового кроссовера Mazda

Mazda CX-30 стал второй моделью автомобильного бренда, созданной по канонам традиционной японской эстетики, где каждый элемент отвечает принципу «Less is more». Подробнее о новинке — в обзоре BURO.


ВНЕШНИЙ ВИД И ИНТЕРЬЕР

Размер и форма решетки радиатора подобраны так, чтобы выигрышно смотреться с любого угла обзора и при любом освещении. Задние крылья заметно выступают за пределы салона, а багажная дверь выделяется сильным наклоном стекла. Сочетание этих элементов делает силуэт кузова похожим на широкий силуэт спортивного автомобиля. Дизайн интерьера Mazda CX-30 основан на философии проектирования, которая фокусируется на внимании к человеку и его потребностям, а также на традиционной японской архитектуре и присущей ей свободе пространства. Приборная панель выполнена симметрично и построена вокруг водителя. Вид панели меняется в зависимости от игры света на поверхности. Кресла в автомобилях Mazda спроектированы так, чтобы гарантировать правильную посадку пассажирам и водителю и избегать смещения центра тяжести. Объем багажника составляет 295 л. Этого достаточно для одновременного размещения нескольких чемоданов и стандартной ручной клади.


УДОБНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Во всех моделях Mazda коробка передач установлена высоко и смещена вперед. Это позволяет водителю быстро и более интуитивно переносить руку с руля на селектор и обратно. Работа переключателей в CX-30 унифицирована на основе исследований в области когнитивной психологии. В конструкции автомобиля инженеры руководствовались пониманием того, что вызовет у водителя положительную реакцию при использовании переключателей — будь то кнопки, тумблеры, оттяжные или поворотные переключатели.


ДВИГАТЕЛЬ

Японская каллиграфия, архитектура и технологии: обзор нового кроссовера Mazda (фото 12)

Кроссовер оснащен двухлитровым бензиновым двигателем, созданным в соответствии с технологиями Skyactiv, который сочетается с механической или автоматической коробкой передач, передним или полным приводом. Двигатель Skyactiv-G 2 имеет мощность 150 л. с. В комплектации Drive он сочетается с механической коробкой передач и передним приводом, а в комплектациях Active и Supreme — с автоматической коробкой передач и передним или полным приводом.


ЗВУК И АУДИОСИСТЕМЫ

Компания Mazda исследовала, как звук распространяется в салоне автомобиля, и выяснила, что басы усиливаются и резонируют в одних местах, но рассеиваются и затухают в других. Поэтому для обеспечения качественного звучания во всех зонах салона, команда инженеров разместила низкочастотные динамики в тех углах, где звук усиливается особенно явно. Для CX-30 доступны две аудиосистемы. Базовое оснащение предусматривает систему Harmonic Acoustics с 8 динамиками. Дополнительно доступна премиальная аудиосистема Bose c 12 динамиками, которая гарантирует еще более мощное и чистое звучание.


БЕЗОПАСНОСТЬ

В серии испытаний Euro NCAP этот кроссовер получил пятизвездочный рейтинг, то есть максимальную оценку, во всех четырех категориях: защита взрослых пассажиров и водителя, защита пассажиров-детей, защита уязвимых участников дорожного движения, эффективность устройств обеспечения безопасности. Это стало возможным благодаря применению усовершенствованной платформы Skyactiv-Vehicle Architecture с жесткой, ударопоглощающей и легкой структурой, широкому спектру инновационных технологий безопасности, помогающих водителю обнаружить потенциальные риски и снизить вероятность ущерба или травм, и высоким стандартам защиты пешеходов.