Поиск

T
Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 1)

Тихий, мощный и «зеленый»
Taycan:
чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche 

Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 2)
Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 3)

Когда речь идет о спорткаре, представляется горячий жар от мотора, клубы дыма и симфония рева. Но новый полностью электрический Taycan не вписывается в эти стереотипы, приоткрывая дверь в мир будущего. Технические характеристики автомобиля на батарейках невероятно близки к Panamera и 911. При этом интерьер и экстерьер не лишились «премиальности». Недаром Taycan победил в конкурсе «Всемирный автомобиль 2020 года» (WCOTY) сразу в двух категориях «Спортивный автомобиль года» и «Люксовый автомобиль года».


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 4)

По внешнему виду электрокара сразу понятно, что это Porsche


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 5)

Хотя у дизайнеров Taycan не было никакого явного образца, они не начинали с нуля. Довольно массивный четырехдверный седан несет ДНК бренда: силуэт определяется спортивной ниспадающей линией крыши, которая подчеркивает родство модели с главной иконой бренда — 911-м. Характерны также плечевые зоны крыльев и резко подчеркнутая задняя часть. Еще одна типичная особенность — задний спойлер, который выдвигается в три этапа в зависимости от скорости. Завершают образ 21-дюймовые кованые колесные диски с пятью спицами и стилизованная под стекло надпись Porsche, которая встроена в светящуюся полосу в задней части кузова. В общем, даже когда автомобиль просто припаркован во дворе, видно, что это серьезный спорткар. Эффектному виду способствует светотехника. Светодиодные матричные фары будто парят в воздухе. Четырехточечные огни дневного света и задние фонари в виде сплошной красной линии — визитные карточки Taycan.

Если всего этого мало, можно дополнить внешний вид авто одной из 90 эксклюзивных опций, которые предлагает ателье Porsche Exclusive в Цуффенхаузене. Например, в пакет Sport Design входят диски с карбоновыми накладками и фары с эффектом синего льда (Glacial Ice Blue).


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 6)

TAYCAN — это
всегда удовольствие от вождения


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 7)

Автомобиль не только выглядит как Porsche, но и ездит как Porsche. И это несмотря на то, что вместо бензина его питают ячейки аккумуляторных батарей. Особенно впечатлит ускорение и динамика спорткара — даже если раньше вы скептически относились к электрическим автомобилям. Именно об этом говорят те, кто уже побывал на первых тест-драйвах в России.

Taycan представлен в трех версиях: начальной 4S (530 сил), Turbo (680 сил) и Turbo S (761 сила). Цифры говорят о том, что это одни из самых мощных серийных автомобилей, когда-либо существовавших в линейке Porsche.

Taycan Turbo S и Taycan Turbo полноприводные — у них сразу два электродвигателя (один на передней, другой на задней оси). С места до 100 км/ч Taycan Turbo S разгоняется за 2,8 секунды, а Taycan Turbo — за 3,2 секунды. При этом на одной зарядке Turbo S может проехать 412 километров, а модели Turbo — до 450 километров (можно махнуть из Москвы до Валдая за один присест!). Ограничение по скорости моделей — 260 км/ч.


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 8)

ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗА СЧЕТ СУПЕРТЕХНОЛОГИЙ


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 9)

Porsche Taycan буквально напичкан технологиями. Специалисты Центра автомобильного менеджмента (CAM) назвали его самым инновационным в мире. Это первый серийный автомобиль с системой напряжения в 800 вольт (до этого электрокары работали только на 400 вольтах). Эта позволило Porsche сделать более мощную зарядку на 270 киловатт, которая может зарядить аккумулятор с 5 до 80% за 22,5 минуты. Кстати, литий-ионные аккумуляторы тоже впечатляют. Их общая емкость 93 кВт·ч — столько электроэнергии хватает среднестатической семье на две недели. За эффективным использованием ресурсов отвечает программа Intelligent Range Manager. Она регулирует, например, климат-контроль и максимальную скорость, когда оставшегося заряда батареи может не хватить до запланированного пункта назначения.

А еще у Taycan есть уникальная система рекуперации энергии. Это значит, что при торможении часть энергии возвращается обратно в аккумулятор. В 90% случаев Taycan тормозит за счет электродвигателей, поэтому его потенциальная мощность рекуперации до 265 кВт — это существенно выше, чем у конкурентов.


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 10)
Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 11)

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ В ДИЗАЙНЕ, КОМФОРТЕ И БЕЗОПАСНОСТИ

Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 12)

Учитывая низкую линию крыши Taycan (высота авто всего 138 см), салон на удивление просторный: в нем можно с комфортом разместиться как на передних, так и на задних сиденьях. Оказывается, дизайнеры Porsche сделали в батареях, вмонтированных в днище, специальные выемки для ног, чтобы пассажирам было удобнее. Стандартная конфигурация — четырехместная, но при необходимости сзади можно откинуть дополнительное третье сиденье, чтобы усесться впятером. А еще у Taycan два багажника — основной в задней части объемом 366 литров, а второй спереди — на 88 литров.

Интерьер Porsche Taycan имеет больше высокотехнологичных функций, чем любой другой Porsche, но в базовой комплектации не сильно отличается от того, что можно увидеть в Panamera или 911-м. Стандартная отделка Taycan — это искусственные материалы в темно-серой гамме (дизайнеры хотели подчеркнуть экологичность модели). Но вы можете доплатить за отделку из кожи или другого текстиля в 12 цветовых комбинациях, а также сделать выбор в пользу панелей из дерева, углеродного волокна или алюминия.

В отличие от других моделей Porsche, Taycan оснащен цифровым дисплеем. Приборная панель изогнута дугой и ориентирована на водителя. По центру — два дисплея за единым стеклом: вверху основной 10,9-дюймовый монитор мультимедийной системы, пониже — дополнительный экран. Плюс со стороны переднего пассажира над перчаточным ящиком есть четвертый дисплей — урезанная версия центрального монитора. В стандартную комплектацию Taycan входит спутниковое радио SiriusXM, возможность подключения по Bluetooth и совместимость с Apple CarPlay.

Еще Taycan можно дополнить разными вспомогательными технологиями: адаптивным круиз-контролем, датчиками парковки и мониторингом слепых зон, системами предупреждения о лобовом столкновении, автоматического экстренного торможения и так далее.


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 13)
Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 14)

Taycan задал новую высокую планку электрокарам — как во внешнем виде, так и в технической начинке. Это первый полностью электрический автомобиль, который дает ощущение премиальности и мощи Porsche. Инженеры компании сделали все возможное, чтобы примирить кажущиеся противоречия: динамику спорткара и рациональность электрокара. В итоге получилась машина, на которой хочется ездить в свое удовольствие.


Тихий, мощный и «зеленый» Taycan: чем может удивить первый полностью электрический спорткар Porsche (фото 15)
false
767
1300
false
true
true
{"width":1200,"column_width":47,"columns_n":18,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}