Поиск

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai

Текст: BURO. Retelling

Hyundai Motor Company была основана в 1967 году. Сегодня у компании восемь производственных баз, семь центров дизайна и технических разработок по всему миру. Hyundai Motor первой в мире запустила серийное производство автомобиля на водородных топливных элементах и представила первую в мире модель с тремя вариантами электрифицированных силовых установок. Подробнее о концепт-карах Hyundai — в обзоре BURO.

2012 — i-oniq

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 1)

На Женевском автосалоне 2012 года был представлен концепт Hyundai i-oniq: спортивный электрический хэтчбек, оснащенный бензиновым двигателем. Этот автомобиль был создан в Европейском центре исследований и разработок Hyundai и стал первой моделью с фирменной каскадной решеткой радиатора. Дизайнеры Hyundai придумали особые пропорции кузова: мягкие линии в нем сочетаются с резкими изгибами. Концепт предвосхитил появление автомобиля Hyundai Ioniq, который вышел четыре года спустя и стал первой в мире моделью с тремя вариантами электрифицированных трансмиссий.

2014 — Intrado

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 2)

Концепт Hyundai Intrado, представленный на Женевском автосалоне 2014 года, заявил о новом направлении бренда и показал оригинальное видение мобильности будущего. Имя концепта произошло от названия нижней части крыла самолета, что отражено в характерном дизайне модели с минимальным количеством деталей и эффективной аэродинамикой. Intrado повлиял на дизайн модели Hyundai Kona — первого субкомпактного кроссовера Hyundai, представленного в 2017 году.

2016 — RN30

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 3)

В 2016 году на Парижском автосалоне показали гоночный концепт Hyundai RN30. Автомобиль был разработан на базе модели Hyundai i30 в сотрудничестве с Hyundai Motorsport, Европейским техническим центром Hyundai Motor и подразделением передовых технологий и спортивных автомобилей Hyundai Motor. Характерной чертой RN30 стало «парящее» крыло над каждым колесом, улучшающее аэродинамические свойства в сочетании с боковыми сплиттерами и создающее ощущение «склейки» автомобиля с гоночным треком. Элементы дизайна автомобиля были заимствованы для моделей Hyundai i30N и i30N TCR.

2017 — FE Fuel Cell

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 4)

Концепт FE Fuel Cell дебютировал на Женевском автосалоне в 2017 году. Он стал шагом в будущее для автомобилей на водородном топливе. Плавные линии кузова автомобиля были вдохновлены природой, а его единственным выбросом стала вода. Минималистичный стиль подчеркивают задний спойлер и встроенные воздухозаборники, улучшающие аэродинамику автомобиля. Hyundai Nexo, автомобиль на топливных элементах второго поколения, был представлен широкой публике спустя несколько месяцев и заимствовал внешность кроссовера FE Fuel Cell и яркие дизайнерские решения. Hyundai Nexo отличается органичными и плавными формами, а также оборудован тонкой «парящей» крышей с большим панорамным люком.

2018 — Le Fil Rouge

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 5)

Презентация концептуальной модели Hyundai Le Fil Rouge состоялась на Парижском автосалоне 2018 года. Концепт-кар был создан по мотивам Hyundai Pony Coupe 1974 года. Дизайнеры разработали автомобиль в кузове фастбэк с пропорциями, основанными на «золотом сечении». При создании применялся подход «легкой архитектуры» — он придает автомобилю динамичный вид и создает эффект движения. Дизайнерские приемы Le Fil Rouge воплотились в модели Hyundai Sonata восьмого поколения и в автомобиле Hyundai Elantra седьмого поколения.

2019 — «45»

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 6)

Премьера электрического концепта «45» от Hyundai прошла в рамках Международного Франкфуртского автосалона в 2019 году. Hyundai «45» — современная интерпретация легендарного концепта Hyundai Pony, показанного 45 лет назад, в 1974 году. Кузов выполнен в стиле «монокок», аэродинамичная и легкая конструкция вдохновлена самолетами 1920-х годов. Название автомобиля связано с углами кузова в 45 градусов, образующими ромбовидный силуэт спереди и сзади. Подобные формы во многом определили направление проектирования электромобилей будущего. Философия «45» предполагает отказ от сложности в пользу лаконичных линий и минималистичной конструкции.

2019 — Vision T

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 7)

В прошлом году на выставке AutoMobility в Лос-Анджелесе был показан инновационный подзаряжаемый гибридный концепт Hyundai Vision T. Ключевой идеей этого автомобиля стала динамичность, которая подчеркивается длинным капотом и линией крыши, удлиненной колесной базой и короткими свесами. В отличие от популярных сегодня дизайнерских решений для компактных кроссоверов, образ Vision T состоит из острых углов и резких граней.

2020 — Prophecy

Водородное топливо, минималистичный дизайн и ностальгия: эволюция концепт-каров Hyundai (фото 8)

Свой новейший концепт-кар Prophecy Hyundai Motor представила в марте этого года. Hyundai Prophecy отличается от предшественника мягкими линиями и практически полным отсутствием острых углов или резких граней. Его неоклассическая форма напоминает о роскошных автомобилях 1920-х и 1930-х годов, а такие элементы, как пиксельная оптика и аэродинамичные диски, делают автомобиль футуристичным. Дизайнерская концепция реализована в силуэте, в котором передняя и задняя части соединяются единой линией. Благодаря понятному интерфейсу управления, силовой установке без вредных выбросов и уникальной системе фильтрации воздуха, концепт обещает быть комфортным и не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.