Никола Мельников:

«Я уже не могу представить себе, что занимаюсь чем-то одним»

Музыкант — о настоящей музыке, новом альбоме и больших переменах — в специальном проекте Buro 24/7 и инновационной системы нагревания табака IQOS

*iQos — альтернатива для совершеннолетних курильщиков
**Это меняет все

Как всё начиналось?

Раз я уже 20 лет занимаюсь музыкой, думаю, что теперь это со мной навсегда.

Музыка со мной с самого детства. Помню, как вставал в шесть утра, тренировался в бассейне по пять часов, а потом бежал в Гнесинку на сольфеджио и математику. Вечером играл на пианино. Впрочем, в какой-то момент я взбунтовался: ушёл в загул, не садился за рояль несколько месяцев, пропускал тренировки. Но скоро я понял: без музыки не смогу. И, наверное, это был урок на всю жизнь.

Я не могу просто работать с тем, что сделали до меня, и лишь отдавать дань классике. Мне постоянно хочется создавать что-то новое и двигаться вперед. Поэтому я и решил писать музыку.

Что такое настоящая музыка?

Многие современные музыканты — жесткие технари, словно бесчувственные роботы. Они репетируют без конца свои четырёхчасовые программы для музыкальных конкурсов, чтобы выйти и отчеканить её перед жюри с наигранной улыбкой. Увы, сейчас ценится именно такой формалистский подход, а не настоящая музыка — всеобъемлющая и всепроникающая.

Для меня качество звукоизвлечения важнее техники исполнения. Я добиваюсь того, чтобы каждая нота звучала именно так, как я это задумал. Никогда не копирую манеру исполнения других музыкантов. Я стараюсь блюсти чистоту каждой ноты, самостоятельно расставлять акценты и анализировать, как музыкальная волна влияет на слушателя. Только так, на мой взгляд, получается качественный звук.

Как победить всех конкурентов?

Я всегда готов отработать музыкальную программу от начала и до конца: могу и на рояле сыграть, и подиджеить, и сделать электронный лайв с вокалом. Сейчас это стало моей фишкой и конкурентным преимуществом. Всему этому я учился постепенно, так моё творчество менялось. Надеюсь, что в скором будущем я смогу предложить ещё больше возможностей. Я уже не могу представить себе, что занимаюсь чем-то одним. Ведь всегда должно быть альтер-эго. Не для того, чтобы в случае чего сменить занятие. А чтобы черпать информацию из разных источников и постоянно работать с этим.

Где брать силы?

В апреле у меня было 16 мероприятий. Как-то я ехал в такси домой и думал: «Главное — не умереть в машине. До дома дотерпеть».

Но мне нравится такой ритм. Долго сидеть дома без дела – еще тяжелее. За три года я побывал в 21 стране. Путешествия для меня — бесконечный источник вдохновения и своего рода топливо. В голове сразу куча свежих идей и мыслей. Я везде ищу что-то, что поможет потом в работе: это может быть и мероприятие, и какие-то гастрономические открытия.

Когда новый альбом?

Новый альбом выходит летом. Он будет сильно отличаться от первого. Тот был инструментальный, такая музыка для кинофильмов. А новый — электронный, с вокалом — как будто бьет ритмом прямо в грудь.

Этой осенью на концерте Moderat в Гамбурге ко мне как будто озарение пришло. Тогда я понял, что на альбоме не хватает вокала – как будто пазл сложился. Я приехал в Россию и на три дня засел в студии. Записал три вокальных трека на английском. Сейчас их уже 12. Тогда был такой творческий всплеск, какого я давно не испытывал.

Я стараюсь избегать заумных текстов. Мне очень близка припевная структура построения песни, как у Джеймса Блейка. Одна фраза там может повторяться весь трек: слов немного, но все они — нужные, и стоят в правильных местах.

На презентации альбома у нас будет полная темнота, которую будет разрывать лишь свет от инсталляций. К сожалению, в России пока не всегда понимают, зачем нужны такие шоу, но мы стараемся эту ситуацию менять, насколько возможно. Только так возможно завладеть вниманием слушателя.

Время от времени у меня случаются такие творческие взрывы. Ради них я и живу. Это всегда происходит внезапно. Надо всегда быть в поиске, не сидеть дома, не сидеть на месте и тогда что-то обязательно откроется.

* IQOS — система нагревания табака

Что нужно изменить прямо сейчас?

Самая большая перемена, которую я планирую, — это переезд в Бруклин. Чем я займусь первым делом? Куплю лосось терияки в одном классном месте, позвоню электронщикам Bob Moses и предложу поимпровизировать в студии.

В Бруклине — мой ритм жизни, моя эстетика. Там музыка — это индустрия: студии чуть ли не в каждом доме, а крутые концерты – каждый день.

Я не собираюсь в Бруклин ради американской мечты. У меня есть настоящая русская мечта: отправиться в сплав по горной реке. Неделю плыть, жечь костры, пить настойку на морошке и сочинять музыку.

Россию я забывать не хочу. Есть глобальная цель — уехать в большой тур по всей стране. Возить с собой всё оборудование, чтобы каждый мог увидеть наше масштабное шоу.

А еще я хочу прыгнуть с парашютом и научиться водить самолет. Обожаю летать. А вообще каждый мой день – это полет. Я всегда парю где-то в небесах. Там нахожу истории, а потом возвращаю их на землю, чтобы показать людям.

Что будет дальше? Летом я буду играть Стравинского в Петербурге с двумя абсолютно выдающимися пианистами — Дмитрием Маслеевым и Андреем Гугниным. Они — настоящие классики, поэтому мне придется основательно подготовиться, чтобы достойно выглядеть на сцене рядом с ними. Пару недель собираюсь заниматься за роялем, чтобы никто не трогал. Но это всё мечты, надеюсь, все сложится с учетом моего графика.

Фотограф: Эрик Панов Арт-директор: Алеся Ериго Автор текста: Елена Котелова Менеджер проекта: Михаил ХалилуллинМакияж и волосы: Наталья ОгинскаяСтилист: Наташа Истомина Продюсер: Катя Боровик 

Как всё начиналось?

Раз я уже 20 лет занимаюсь музыкой, думаю, что теперь это со мной навсегда.

Музыка со мной с самого детства. Помню, как вставал в шесть утра, тренировался в бассейне по пять часов, а потом бежал в Гнесинку на сольфеджио и математику. Вечером играл на пианино. Впрочем, в какой-то момент я взбунтовался: ушёл в загул, не садился за рояль несколько месяцев, пропускал тренировки. Но скоро я понял: без музыки не смогу. И, наверное, это был урок на всю жизнь.

Я не могу просто работать с тем, что сделали до меня, и лишь отдавать дань классике. Мне постоянно хочется создавать что-то новое и двигаться вперед. Поэтому я и решил писать музыку.

Что такое настоящая музыка?

Многие современные музыканты — жесткие технари, словно бесчувственные роботы. Они репетируют без конца свои четырёхчасовые программы для музыкальных конкурсов, чтобы выйти и отчеканить её перед жюри с наигранной улыбкой. Увы, сейчас ценится именно такой формалистский подход, а не настоящая музыка — всеобъемлющая и всепроникающая.

Для меня качество звукоизвлечения важнее техники исполнения. Я добиваюсь того, чтобы каждая нота звучала именно так, как я это задумал. Никогда не копирую манеру исполнения других музыкантов. Я стараюсь блюсти чистоту каждой ноты, самостоятельно расставлять акценты и анализировать, как музыкальная волна влияет на слушателя. Только так, на мой взгляд, получается качественный звук.

Как победить всех конкурентов?

Я всегда готов отработать музыкальную программу от начала и до конца: могу и на рояле сыграть, и подиджеить, и сделать электронный лайв с вокалом. Сейчас это стало моей фишкой и конкурентным преимуществом. Всему этому я учился постепенно, так моё творчество менялось. Надеюсь, что в скором будущем я смогу предложить ещё больше возможностей. Я уже не могу представить себе, что занимаюсь чем-то одним. Ведь всегда должно быть альтер-эго. Не для того, чтобы в случае чего сменить занятие. А чтобы черпать информацию из разных источников и постоянно работать с этим.

Где брать силы?

В апреле у меня было 16 мероприятий. Как-то я ехал в такси домой и думал: «Главное — не умереть в машине. До дома дотерпеть».

Но мне нравится такой ритм. Долго сидеть дома без дела – еще тяжелее. За три года я побывал в 21 стране. Путешествия для меня — бесконечный источник вдохновения и своего рода топливо. В голове сразу куча свежих идей и мыслей. Я везде ищу что-то, что поможет потом в работе: это может быть и мероприятие, и какие-то гастрономические открытия.

* IQOS — система нагревания табака

Когда новый альбом?

Новый альбом выходит летом. Он будет сильно отличаться от первого. Тот был инструментальный, такая музыка для кинофильмов. А новый — электронный, с вокалом — как будто бьет ритмом прямо в грудь.

Этой осенью на концерте Moderat в Гамбурге ко мне как будто озарение пришло. Тогда я понял, что на альбоме не хватает вокала – как будто пазл сложился. Я приехал в Россию и на три дня засел в студии. Записал три вокальных трека на английском. Сейчас их уже 12. Тогда был такой творческий всплеск, какого я давно не испытывал.

Я стараюсь избегать заумных текстов. Мне очень близка припевная структура построения песни, как у Джеймса Блейка. Одна фраза там может повторяться весь трек: слов немного, но все они — нужные, и стоят в правильных местах.

На презентации альбома у нас будет полная темнота, которую будет разрывать лишь свет от инсталляций. К сожалению, в России пока не всегда понимают, зачем нужны такие шоу, но мы стараемся эту ситуацию менять, насколько возможно. Только так возможно завладеть вниманием слушателя.

Время от времени у меня случаются такие творческие взрывы. Ради них я и живу. Это всегда происходит внезапно. Надо всегда быть в поиске, не сидеть дома, не сидеть на месте и тогда что-то обязательно откроется.

Что нужно изменить прямо сейчас?

Самая большая перемена, которую я планирую, — это переезд в Бруклин. Чем я займусь первым делом? Куплю лосось терияки в одном классном месте, позвоню электронщикам Bob Moses и предложу поимпровизировать в студии.

В Бруклине — мой ритм жизни, моя эстетика. Там музыка — это индустрия: студии чуть ли не в каждом доме, а крутые концерты – каждый день.

Я не собираюсь в Бруклин ради американской мечты. У меня есть настоящая русская мечта: отправиться в сплав по горной реке. Неделю плыть, жечь костры, пить настойку на морошке и сочинять музыку.

Россию я забывать не хочу. Есть глобальная цель — уехать в большой тур по всей стране. Возить с собой всё оборудование, чтобы каждый мог увидеть наше масштабное шоу.

А еще я хочу прыгнуть с парашютом и научиться водить самолет. Обожаю летать. А вообще каждый мой день – это полет. Я всегда парю где-то в небесах. Там нахожу истории, а потом возвращаю их на землю, чтобы показать людям.

Что будет дальше?

Летом я буду играть Стравинского в Петербурге с двумя абсолютно выдающимися пианистами — Дмитрием Маслеевым и Андреем Гугниным. Они — настоящие классики, поэтому мне придется основательно подготовиться, чтобы достойно выглядеть на сцене рядом с ними. Пару недель собираюсь заниматься за роялем, чтобы никто не трогал. Но это всё мечты, надеюсь, все сложится с учетом моего графика.

Фотограф: Эрик Панов  Арт-директор: Алеся Ериго  Автор текста: Елена Котелова  Менеджер проекта: Михаил Халилуллин Макияж и волосы: Наталья Огинская Стилист: Наташа Истомина  Продюсер: Катя Боровик 

Главная
+iQos — альтернатива для совершеннолетних курильщиков
* IQOS — система нагревания табака