Поиск

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду

4 октября в возрасте 81 года умер Кендзо Такада — основатель бренда Kenzo. В истории моды он останется дизайнером, который приучил Париж к красочным принтам и эклектике. Сам Кендзо описывал свой дизайн так — «одежда счастья»

Текст: Алена Галкина

Кендзо родился и вырос в Японии, но прославился в Париже. Вдохновленный примером Ива Сен-Лорана, который в 21 год был назначен художественным руководителем Dior, Кендзо, выпускник токийского колледжа дизайна одежды, решается на переезд.

В 1964 году он садится на пароход в Иокогаме и через Вьетнам, Индию и Сингапур приплывает в Марсель, а оттуда в Париж. Кендзо планировал пробыть в Париже шесть месяцев, но остался там до конца своих дней — на 56 лет. Первое время он продавал свои эскизы модным домам (по 25 франков за штуку). В 1970-х открыл магазинчик в «Галери Вивьен», самостоятельно отремонтировав его и покрасив стены на манер картин Анри Руссо, и провел там первый показ своего бренда — тогда еще Jungle Jap, а не Kenzo.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду (фото 1)
«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду (фото 3)

Показ коллекции Kenzo, осень-зима 1978

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду (фото 4)

Кендзо Такада и актриса Изабель Аджани

Отличительной чертой коллекций Кендзо было столкновение Востока и Запада. Сначала этот прием был вынужденной мерой. У дизайнера не было денег на хорошие материалы, поэтому он использовал ткани для кимоно, привезенные из Японии, в сочетании с отрезами, найденными на блошином рынке в Париже. Его дизайн всегда был щедр на принты и фактуры. Также Кендзо работал с этническими мотивами: в коллекциях могли появиться румынские плиссированные юбки, фартуки из Восточной Европы, мексиканские ребозо. Дизайнер даже начал больше путешествовать, чтобы собирать идеи для своих работ.

Кендзо вел активную светскую жизнь. По его воспоминаниям, усердная работа днем сменялась усердными вечеринками по ночам. «Два года подряд мы ходили на вечеринки ежедневно. Где бы мы ни оказались — танцевали до рассвета», — рассказывал дизайнер о своей дружбе с Лулу де ла Фалез. Вы знаете других японских дизайнеров в Париже 1970-х, которые так веселились? Он дружил с Лагерфельдом, Клодом Монтаной и Паломой Пикассо — на ужине у последней Кензо познакомился со своим партнером Ксавье де Кастелла.

Показы Kenzo, как и коллекции, всегда были праздником. В 1977 году Кендзо провел шоу в «Студии 54» под выступление Грейс Джонс. Двумя годами позже — в цирковом шатре (на поклон дизайнер выехал верхом на слоне). 1970-е для Кендзо были самым счастливым временем, «когда мода еще была модой, а не бизнесом». При этом в 1980-е, когда конкурентов стало больше, дизайнер чувствовал себя не менее уверенно: в 1983-м запустил мужскую линию Kenzo, в 1986-м — производство джинсов, в 1988-м — парфюмерию. В 1993 году после смерти любимого человека дизайнер решается продать свою компанию LVMH. Шесть лет спустя Кендзо Такада покинул собственный бренд.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду (фото 5)

Рекламная кампания Kenzo, 1983 год

Даже разорвав отношения со своей маркой, Кендзо никогда не пропадал из виду — то выпустит красочный диван для игры в маджонг для бренда Roche Bobois, то создаст олимпийскую форму для сборной Японии. В прошлом году он сотрудничал с Токийской оперой — придумал костюмы для новой «Мадам Баттерфляй». В начале 2020-го запустил собственную интерьерную марку K三 — сил и планов у Кендзо было еще много, тем печальнее стал для всех его уход.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду (фото 6)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7