о стритстайле

Можно долго спорить, с чего и когда началась уличная мода. Одни историки придерживаются теории, что стиль улиц зародился в Японии в конце 80-х, другие — что первые шаги в этом направлении сделали еще британские подростки в 50-х, начав собственноручно кастомизировать купленные в магазинах вещи.
Переломным моментом для стритстайла стали 80-е: калифорниец Шон Стюсси начал продавать футболки с придуманными им же принтами. Сперва покупали их в основном друзья и знакомые самого Шона, но вскоре дела компании пошли в гору и бренд обзавелся собственными бутиками по всей Америке. Вслед за Stussy появились и другие марки, которые принято считать ключевыми для уличной моды: Supreme, A Bathing Ape, Undefeated, The Hundreds. Среди обувных марок неразрывную связь со стритстайлом имеет Converse, выпускающий цветные кеды с начала прошлого века.
Когда в 50-х актер Джеймс Дин снялся в джинсах и светлых «конверсах» для журнала, белоснежная пара тут же стала желанной покупкой для всех подростков.
Сегодня эти бренды пользуются не меньшей популярностью, чем 30 лет назад, а сотрудничать с ними стремятся именитые дизайнеры. Все еще помнят недавнюю коллаборацию Supreme и Louis Vuitton. Интерес дизайнеров высокой моды к стритстайлу легко объясним — это и отличный источник вдохновения, и неплохая возможность расширить свою аудиторию. Фэшн-редакторы и фотографы тоже следят за интересно одетыми людьми по всему миру. Иногда из этого вырастают проекты вроде Humans of New York или целые сайты, посвященные уличной моде.
В России уличные марки появились позже, чем в США и Европе, но сегодня российский стритстайл развивается как никогда активно. На смену Гоше Рубчинскому, благодаря которому советская эстетика и дух окраин превратились в фетиш на Западе, выросло целое поколение смелых марок: Sputnik 1985, Turbo Yulia, Volchok, Outlaw Moscow, Creepy Crowl, Sorry I’m not и так далее. За многими из них пристально следят байеры и модные редакторы в США и Европе.
Cейчас независимые российские артисты, художники и дизайнеры способны составить конкуренцию зарубежным
Онлайн-универмаг Opening Ceremony закупает серию толстовок Anton Lisin раньше, чем бренд становится популярным в России, а западные дизайнеры обращаются к «таинственной» русской культуре. Яркий пример — водолазки с аккуратной надписью СТИЛЬ американского дизайнера Heron Preston, которые носят Белла Хадид, Трэвис Скотт и Норт Уэст. Успехом по всему миру пользуется и другой «продавец советского духа» — Демна Гвасалия, чьи толстовки с Леонардо Ди Каприо и тонущим «Титаником» или надписью «Земфира» моментально оказываются распроданы.
О российских дизайнерах пишет американская пресса, исследованию постсоветской эстетики посвящаются целые журналы, а вещи российских дизайнеров можно найти в универмагах по всему миру — достаточно лишь взглянуть на сток-лист Tigran Avetisyan, J Kim или Walk Of Shame.
Интерес к российскому стритстайлу на Западе едва ли убавится в ближайшие несколько лет — эстетика 90-х, с которой умело обращаются дизайнеры на постсоветском пространстве, отлично продается по всему миру. Общество привыкло к нарочито аккуратному стайлингу, и свитшот «старшего брата» в паре с мешковатыми брюками становится глотком свежего воздуха и возможностью проще относиться к своему образу.
Не меньше интерес к российскому стритстайлу и уличной культуре и на родине. Сегодня футболкой с русскоязычной надписью никого не удивить (более того, вещи с надписями на русском уже выпустили даже Zara и Monki), российские музыканты новой волны Pharaoh, Скриптонит и Face собирают большие залы, а работы диджитал-художника Uno Moralez выставляются в галереях. За последние несколько лет количество перешло в качество — сейчас независимые российские артисты, художники и дизайнеры способны составить конкуренцию зарубежным.
Молодежь, чье детство пришлось на эпоху стабильности и спокойствия, готова посвятить себя творчеству.
Запустить собственную марку одежды, арт-проект, посвященный актуальным социальным проблемам, записать альбомы и организовывать лучшие вечеринки в городе — все это под силу героям нашего материала. Рассказываем, каким видят будущее российской уличной моды и искусства представители стритстайл-сообщества.

Как выглядит уличная мода в России и в мире Стритстайл в лицах

Можно долго спорить, с чего и когда началась уличная мода. Одни историки придерживаются теории, что стиль улиц зародился в Японии в конце 80-х, другие — что первые шаги в этом направлении сделали еще британские подростки в 50-х, начав собственноручно кастомизировать купленные в магазинах вещи.
Переломным моментом для стритстайла стали 80-е: калифорниец Шон Стюсси начал продавать футболки с придуманными им же принтами. Сперва покупали их в основном друзья и знакомые самого Шона, но вскоре дела компании пошли в гору и бренд обзавелся собственными бутиками по всей Америке. Вслед за Stussy появились и другие марки, которые принято считать ключевыми для уличной моды: Supreme, A Bathing Ape, Undefeated, The Hundreds. Среди обувных марок неразрывную связь со стритстайлом имеет Converse, выпускающий цветные кеды с начала прошлого века.
Когда в 50-х актер Джеймс Дин снялся в джинсах и светлых «конверсах» для журнала, белоснежная пара тут же стала желанной покупкой для всех подростков.

Сегодня эти бренды пользуются не меньшей популярностью, чем 30 лет назад, а сотрудничать с ними стремятся именитые дизайнеры. Все еще помнят недавнюю коллаборацию Supreme и Louis Vuitton. Интерес дизайнеров высокой моды к стритстайлу легко объясним — это и отличный источник вдохновения, и неплохая возможность расширить свою аудиторию. Фэшн-редакторы и фотографы тоже следят за интересно одетыми людьми по всему миру. Иногда из этого вырастают проекты вроде Humans of New York или целые сайты, посвященные уличной моде.
В России уличные марки появились позже, чем в США и Европе, но сегодня российский стритстайл развивается как никогда активно. На смену Гоше Рубчинскому, благодаря которому советская эстетика и дух окраин превратились в фетиш на Западе, выросло целое поколение смелых марок: Sputnik 1985, Turbo Yulia, Volchok, Outlaw Moscow, Creepy Crowl, Sorry I’m not и так далее. За многими из них пристально следят байеры и модные редакторы в США и Европе.

CЕЙЧАС НЕЗАВИСИМЫЕ РОССИЙСКИЕ АРТИСТЫ, ХУДОЖНИКИ И ДИЗАЙНЕРЫ СПОСОБНЫ СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ ЗАРУБЕЖНЫМ

Онлайн-универмаг Opening Ceremony закупает серию толстовок Anton Lisin раньше, чем бренд становится популярным в России, а западные дизайнеры обращаются к «таинственной» русской культуре. Яркий пример — водолазки с аккуратной надписью СТИЛЬ американского дизайнера Heron Preston, которые носят Белла Хадид, Трэвис Скотт и Норт Уэст. Успехом по всему миру пользуется и другой «продавец советского духа» — Демна Гвасалия, чьи толстовки с Леонардо Ди Каприо и тонущим «Титаником» или надписью «Земфира» моментально оказываются распроданы.

О российских дизайнерах пишет американская пресса, исследованию постсоветской эстетики посвящаются целые журналы, а вещи российских дизайнеров можно найти в универмагах по всему миру — достаточно лишь взглянуть на сток-лист Tigran Avetisyan, J Kim или Walk Of Shame.
Интерес к российскому стритстайлу на Западе едва ли убавится в ближайшие несколько лет — эстетика 90-х, с которой умело обращаются дизайнеры на постсоветском пространстве, отлично продается по всему миру. Общество привыкло к нарочито аккуратному стайлингу, и свитшот «старшего брата» в паре с мешковатыми брюками становится глотком свежего воздуха и возможностью проще относиться к своему образу.

Не меньше интерес к российскому стритстайлу и уличной культуре и на родине. Сегодня футболкой с русскоязычной надписью никого не удивить (более того, вещи с надписями на русском уже выпустили даже Zara и Monki), российские музыканты новой волны Pharaoh, Скриптонит и Face собирают большие залы, а работы диджитал-художника Uno Moralez выставляются в галереях. За последние несколько лет количество перешло в качество — сейчас независимые российские артисты, художники и дизайнеры способны составить конкуренцию зарубежным.
Молодежь, чье детство пришлось на эпоху стабильности и спокойствия, готова посвятить себя творчеству.
Запустить собственную марку одежды, арт-проект, посвященный актуальным социальным проблемам, записать альбомы и организовывать лучшие вечеринки в городе — все это под силу героям нашего материала. Рассказываем, каким видят будущее российской уличной моды и искусства представители стритстайл-сообщества.