Поиск

Стивен Уркхарт: "Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше"

Интервью с президентом компании Omega

Стивен Уркхарт: "Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше"
В честь открытия специальной выставки Her Time Стивен Уркхарт рассказал нам о том, что по-настоящему важно для часового бренда с мировым именем и почему женщины хотят видеть у себя на руке нечто большее, чем просто красивое украшение

 

До 29 марта на первой линии ГУМа будет проходить выставка Omega Her Time, на которой представлены модели женских часов от 1906 года до наших дней. Переходя от одной экспозиции к другой, замечаешь, что предпочтения женщин со временем менялись — от утонченных ювелирных украшений 20-х годов до аскетичных моделей 2000-х. Что произошло за эти годы с часовым производством и как Omega удается привлекать к себе все больше клиентов, мы выяснили у президента компании Стивена Уркхарта. 

Выставка Her Time весьма неожиданна для Omega, компании, которая в представлении большинства людей ассоциируется с брутальными мужскими образами — Джеймс Бонд, Жак Кусто, космонавты, спортсмены. А что с женской стороной бренда?
Это очень хороший вопрос, и именно поэтому мы решили сделать выставку Her Time. Наш бренд популярен среди женщин, этому способствовала в том числе Синди Кроуфорд, ставшая в 90-е нашей посланницей. Omega — это, безусловно, компания, для которой важен дизайн, визуальная составляющая, но у нас есть также и богатое наследие, великая история: в 20-е годы мы сделали специальные часы для медсестер, а в 60-е женщины у нас работали дизайнерами. Время меняется, и то, что было актуально в прошлом, уже нельзя применить в настоящем. Сейчас в любом крупном аукционном доме 95% от продаж всех часов занимают мужские модели, дизайн которых не так сильно изменился с течением времени. Женские же часы претерпели гораздо больше изменений, т. к. сам образ жизни женщин кардинально изменился. Теперь они сами водят машины, управляют бизнесом, поменялся стиль их одежды, поэтому для Her Time мы выбрали модели часов, которые наглядно показывают эволюцию женского образа.

Стивен Уркхарт: "Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше" (фото 1)

Стивен Уркхарт: "Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше" (фото 2)

Сегодня женщин интересуют не только бриллианты, но и функциональность часов. И в связи с этим часовая индустрия, как мне кажется, начинает отказываться от жесткой гендерной привязки. В моду входит унисекс. Вы согласны с этим?
Абсолютно. Это напрямую связано с их образом жизни. Сегодня женщины, к примеру, при выборе автомобиля отдадут предпочтение мужской модели, нежели небольшой и уютной женской. С наручными часами немного другая история. Конечно, можно взять мужские часы и надеть на женскую руку, но они от этого не станут более женственными, поэтому, в данном контексте, понятие унисекс не всегда применимо в отношении часов. Хотя я часто встречаю женщин, которые носят мужские часы весьма интересно. 

Мы знаем, какие часы носит Джеймс Бонд, а какую модель могла выбрать девушка Бонда? 
Ну, это все зависит от девушки, она ведь постоянно меняется. Интересный вопрос, я подумаю над ним.

В чем для вас заключается сложность создания женских часов?
В отличие от мужчин, женщины придают значение не столько техническим аспектам часов, сколько самому бренду и тому, что за ним стоит. Их по-настоящему интересует история компании. Что особенно удивительно, женщины сегодня не стремятся покупать часы модных брендов — ведь кроме имени там ничего больше нет. Для них важен вопрос исторического наследия и эмоциональной привязанности к марке. Наш бизнес сегодня основан на равномерном распределении продаж между женскими и мужскими моделями часов — 50/50, это связано с популярностью Omega на азиатском рынке. 

Стивен Уркхарт: "Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше" (фото 3)

Стивен Уркхарт: "Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше" (фото 4)

Чем отличается азиатский рынок от всех остальных?
Сегодня в Азии наш бренд очень популярен среди женщин. В отличие от других наших рынков, здесь 80% клиентов — женщины.

Omega известна своими инновационными разработками материалов. Есть ли различия между материалами, которые используются в женских и мужских часах?
Разница заключается не в материалах, а в том, как они преподносятся и выглядят. Например, если мы используем бриллианты, то они должны демонстрировать эстетическую привлекательность, а не просто дороговизну, для этого вы можете купить колье, кольца или любые другие ювелирные украшения. В последнее время в мужских часах снова стали использовать перламутр, мы также применяем символику в виде бабочек и перьев, но такие модели не становятся суперпопулярными. Часы должны быть практичными и, так сказать, вневременными.

Выбирая тех или иных знаменитостей и кинозвезд для рекламы и продвижения Omega, что вы хотите сказать своим клиентам? Как вы понимаете свою целевую аудиторию?
Не думаю, что мы сможем с точностью определить нашу аудиторию. Просматривая журналы, я был удивлен, что у каждого бренда — от крупного до небольшого — есть свой звездный представитель, но ведь 95% этих компаний не обладает богатым наследием, традициями. Когда в 90-х годах мы выбрали Синди Кроуфорд — это был большой прорыв в индустрии. Тогда впервые крупная часовая компания пригласила супермодель в качестве официального лица бренда. И люди приходили в наши бутики, чтобы купить те самые часы, которые они увидели на руке Синди. Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше, поэтому мы пытаемся держать высокий уровень часового производства, создавая модели, актуальные для нашего времени.

На выставке Her Time я видел просто потрясающие, невероятной красоты экземпляры 20-х и 40-х годов. Почему сейчас индустрия не делает ничего подобного?
Все просто — на такие часы нет спроса, а без него нет и бюджета для их производства. Часы, которые вы увидели на выставке, были сделаны в совершенно иную эпоху. Мы просто решили перенести их в контекст нашего времени — времени, когда женщины стали независимыми. Сегодня они способны сами купить себе часы, для этого им больше не нужны мужчины, как это было раньше. Мысль, которую мы пытаемся донести: Omega — часовой бренд, который делал невероятные часы в прошлом, производит их в настоящем и будет продолжать делать в будущем.

Стивен Уркхарт: "Лицо знаменитости на рекламе бренда не заставит женщин покупать больше" (фото 5)


Buro 24/7

14 марта 2016, 11:00

Оставьте комментарий

загрузить еще