Поиск

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании

Как секс, насилие и Photoshop помогают продавать моду

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании
Вчера Комиссия по рекламным стандартам Великобритании запретила очередную рекламную кампанию: на этот раз жертвой цензуры стал Эди Слиман, пострадавший за свою любовь к худобе на грани фола. По этому поводу мы решили вспомнить другие запрещенные съемки знаменитых модных домов

Про то, что случилось с Эди Слиманом, мы рассказывали вчера: в Комиссию по рекламным стандартам Великобритании (ASA) поступила жалоба на весенне-летнюю кампанию Saint Laurent: бдительный аноним усмотрел в одном из черно-белых снимков пропаганду анорексии. Изучив материал, эксперты ASA с ним согласились, признав модель Кики Уиллемс, ставшую лицом марки, «нездорово худой». С этим решением действительно трудно спорить: Эди Слиман любит молодость, любит нездоровую худобу, любит юных бунтарей и бунтарок, а также рок-н-ролльный образ жизни во всех его проявлениях. И слово «здоровье» явно меньше всего соотносится с его любимой эстетикой, в которой теперь существует и Saint Laurent.

Впрочем, дом, который построил Ив Сен-Лоран, не впервые оказывается в центре подобного скандала: в пропаганде анорексии до назначения Слимана команду пока не обвиняли, но с ASA здесь рассорились еще в 2000 году. Реклама парфюма YSL Opium с обнаженной Софи Даль (внешне, кажется, полной противоположностью Кики Уиллемс), можно сказать, вошла в историю Комиссии по рекламным стандартам Великобритании. Возмущенные британцы подали на снимок почти тысячу жалоб, обеспечив этой съемке почетное место в десятке самых возмутительных рекламных кампаний по версии ASA — и не за 2000 год, а за всю историю существования организации.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 1)

Удивительно, что съемка 2002 года, посвященная мужскому парфюму M7, возмущения вызвала меньше: на нее подали всего-то 730 жалоб. Хотя на фотографии запечатлен полностью обнаженный мужчина, вице-чемпион мира по айкидо Сэмюэль де Куббер, собственные гениталии не прикрывающий, в то время как Софи Даль на своем снимке закрывает руками даже грудь. А второй сосок, на который руки не хватило, внимательные ретушеры и вовсе убрали в Photoshop. Возможно, авторы жалоб приняли во внимание то, что рекламная кампания 2002 года — оммаж знаменитой рекламе YSL далекого 71-го, для которой голым снялся сам легендарный основатель дома. Но в такую осведомленность верится почему-то с трудом.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 2)

Обе эти кампании были сняты под чутким руководством Тома Форда, который возвращение секса на повестку дня сделал делом своей жизни. Ту же эстетику он развивал и в Gucci, креативным директором которого, как и YSL, был до 2004 года. Особенно запоминающейся оказалась кампания 2003 года, которая была запрещена почти сразу после выхода журналов в печать. Кармен Касс с выбритой на лобке буквой G (двойной смысл, думаем, разъяснять не надо) не удостоилась в кадре даже присутствия собственной головы, но и без того явно приковала внимание своего партнера по съемкам.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 3)

Распрощавшись с Gucci Group, Том Форд продолжил свое славное дело, найдя идеального partner in crime в лице Терри Ричардсона. Их совместные работы, рекламные кампании аромата Tom Ford For Men, быстро заслужили признание — и были оперативно запрещены сразу в нескольких странах. Не бросил любимую тему дизайнер и сейчас: именно с обнаженного снимка для кампании его парфюма Velvet Orchid, например, началась модельная карьера Джиджи Хадид. А главной героиней другой «обнаженной» рекламы стала Кара Делевинь, но ее фото с флаконом Black Orchid получило всего две жалобы и даже не было запрещено, что уже можно рассматривать как промах.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 4)

Закон «секс продает» взял на вооружение не только Том Форд. На этом сделал себе имя, к примеру, бренд American Apparel, у которого готовность сниматься топлес была практически прописана в контракте для всех, кого принимали на работу. Теперь, после всех скандалов с Довом Чарни и сменой руководства, марка резко сменила курс: звездой одной из недавних кампаний, например, стал ленивец. Разумеется, без одежды, но скорее симпатичный, чем хоть сколько-нибудь сексуальный.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 5)

А еще до всего этого именно скандальными съемками прославился Кельвин Кляйн: стали бы «кельвины» такими желанными, если бы мы не узнали, что между ними и 15-летней Брук Шилдс «ничего нет»? Обвинения в педофилии за свои рекламные снимки Кляйн получал и после, когда вышла кампания 1995 года с участием сразу нескольких моделей, демонстрирующих и джинсовую линию, и нижнее белье. Все участники к тому моменту, правда, детьми уже не были. 

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 6)Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 7)

Обвинения в пропаганде педофилии заслужил и Марк Джейкобс: кампания парфюма Bang с ним самим в главной роли или реклама его первого аромата с обнаженной Софией Копполы бурных протестов не вызвали — «попался» он на кампании с Дакотой Фаннинг. Актриса, которой на тот момент было 17 лет, снялась в рекламе Oh Lola!, вызвав гнев ASA: комиссию смутил огромный флакон духов, который девушка зажимает между ног. Эта съемка, по словам экспертов, напоминает сексуальную провокацию: Фаннинг выглядит совсем девочкой, поэтому и образ направлен на культивирование детской сексуальности, что «крайне безответственно».

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 8)

Параллели со знаменитой набоковской Лолитой в этом случае были предельно очевидны, чего не скажешь о совсем недавней рекламной кампании Miu Miu, которую ASA запретила по той же причине буквально месяц назад. Комиссия по рекламным стандартам Великобритании напала на съемку из-за единственного кадра с участием актрисы Мии Гот, известной по второй части триеровской «Нимфоманки». В довольно безобидном на первый взгляд кадре эксперты увидели ту же пропаганду педофилии: юная девушка в одежде на размер больше и красных туфельках лежит на кровати, а зритель словно подсматривает за ней сквозь приоткрытую дверь. Эта фотография, по словам членов ASA, «представляет ребенка в откровенно сексуальной позе, одетого как взрослый», — а «ребенку» в реальной жизни, между прочим, уже 22 года.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 9)



Источник://www.buro247.ru/fashion/news/reklamnuyu-kampaniyu-miu-miu-zapretili-v-velikobri.html



Источник://www.buro247.ru/fashion/news/reklamnuyu-kampaniyu-miu-miu-zapretili-v-velikobri.html



Источник://www.buro247.ru/fashion/news/reklamnuyu-kampaniyu-miu-miu-zapretili-v-velikobri.html

Столкновения с Комиссией по рекламным стандартам Великобритании у Miu Miu были и до этого, причем повод казался таким надуманным, что членов ASA легко можно было бы заподозрить в личной антипатии к Миучче Праде. Либо, что более вероятно, эксперты к каждому действию команды Miu Miu относятся с особым вниманием, зная, что юность и невинность (иногда относительная) — главные фишки марки. Тем не менее, в 2011 году ASA запретила рекламную кампанию с участием 14-летней Хейли Стайнфелд из-за ее печального вида. Девушка на снимках Брюса Вебера, по мнению комиссии, выглядит так, будто вот-вот расплачется, и поскольку она находится в ситуации, опасной для жизни (то есть сидит на рельсах), это смахивает на пропаганду суицида. Что опять-таки «безответственно».

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 10)

Многие решения ASA (а британская Комиссия по рекламным стандартам кажется самой активной) выглядят неочевидными. В 2013 года строгие эксперты, например, запретили ролик Chanel с Кирой Найтли, сочтя его излишне сексуальным, хотя тот, кажется, выглядит вполне невинно. Есть в послужном списке ASA и два таких же неочевидных, но на деле вполне логичных случая. Например, в 2010 году были запрещены две рекламные кампании Louis Vuitton. Трое бдительных британцев пожаловались на них из-за того, что сумки, как намекали снимки, создаются вручную, что оказалось не совсем правдой. А после этого, в 2012-м, за недостоверность была запрещена реклама туши Diorshow New Look с участием Натали Портман. Почему? Из-за злоупотребления Photoshop, обманывающего клиенток: настоящая тушь никогда бы не сделала ресницы ни Портман, ни обычной покупательницы такими длинными и почти кукольными. И это далеко не первый подобный случай: за преувеличение реальных возможностей косметических продуктов до этого были запрещены съемки CoverGirl NatureLuxe Mousse Mascara с участием Тейлор Свифт, Rimmel Magnif'Eyes с Кейт Мосс, Rimmel 1—2—3 Looks Mascara с Джорджией Мэй Джаггер и L'Oréal Telescopic с Пенелопой Крус. 

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 11)

Обвиняли некоторые модные дома и в том, что своими кампаниями они пропагандируют наркоманию. Двенадцать человек, например, разглядели именно такой подтекст в короткометражке YSL (да, и снова Yves Saint Laurent), посвященной парфюму Black Opium. В том, как Эди Кэмпбелл бежит через весь город, чтобы вернуть свой флакон духов, украденный любовником, они усмотрели связь с наркотической зависимостью. А самая знаменитая подобная кампания принадлежит Sisley: их съемка 2007 года Fashion Junkie была оперативно запрещена за придание гламурности наркомании.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 12)

У Sisley и Benetton, марок-родственниц, вообще много скандальных кампаний: как социальных, так и опять же сексуализированных. За негласный призыв к сексуальному насилию и чрезмерную сексуальность были запрещены сразу несколько съемок Sisley, все авторства Терри Ричардсона. Одной из самых известных стала съемка 2003 года, посвященная корриде: в кадре девушка в красном пальто и с раскинутыми ногами в красных чулках приманивает собой быка, призывно облизывая губы. А на следующей фотографии то же самое делает сам Ричардсон, повернувшись к быку спиной и сдернув штаны. И подобных кадров в архиве Sisley более чем достаточно.

Запрещенный прием: самые скандальные рекламные кампании (фото 13)

Benetton же делают ставку на социально ориентированную рекламу. С помощью своих рекламных кампаний они привлекали внимание к проблемам домашнего насилия и расизма, размещали на постерах семейные фото Дэвида Кирби, умиравшего от СПИДа, а в 1992 году сделали главным и единственным героем в кадре электрический стул. Пожалуй, одной из самых свежих и громких их провокаций стал кадр с братским поцелуем Папы Бенедикта XVI с имамом Ахмедом Аль-Тайебом в кампании UNHATE. Этот снимок был запрещен буквально через несколько часов после публикации.

Вера Рейнер

4 июня 2015, 16:27

Оставьте комментарий

загрузить еще