Поиск

Yana Chervinska: самая яркая марка всея Украины

Yana Chervinska: самая яркая марка всея Украины

"Нежно люблю розовый цвет, пушистые поверхности и настольный футбол"

Текст: Варвара Зотова

В Украине много талантливых дизайнеров, которые вполне могли бы успешно выступать — и выступают! — на международной арене. А одной из самых ярких юных звезд украинской моды мы считаем фантазерку и сказочницу Яну Червинскую

На донельзя банальный вопрос об источнике вдохновения, столь нелюбимый большинством знакомых нам дизайнеров, Яна может отвечать часами. Потому что здесь действительно есть о чем рассказать: так, например, на создание весенне-летней коллекции 2016 года ее вдохновили прерафаэлиты и сказочные образы из кэрролловской «Алисы в Стране чудес». Как и художники XIX века боролись против условностей Викторианской эпохи, так и героиня коллекции Tea Party отвергает общепризнанные нормы поведения, предпочитая реальности свой красочный, местами даже сюрреалистичный, выдуманный мир. Сочетание несочетаемых материалов, меха и кружева, архитектурный крой, использование всех мыслимых зефирных оттенков пришлись по душе не только Безумному Шляпнику — «вечеринку» все приняли на ура.

В осенне-зимнем сезоне Яна обратилась к своим культурным корням и попыталась по-своему интерпретировать традиционный украинский костюм. Объемные юбки с декором, пальто оверсайз, легкие топы, дополненные грубыми ботинками, были по достоинству оценены на конкурсе искусства и моды BeNext в Грузии. Ну а во время работы над текущей коллекцией «Под сенью девушек в цвету» дизайнер, вероятнее всего, перелистывала семитомную эпопею «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, предаваясь меланхоличным размышлениям о жизни. Розовые бантики, цветочные аппликации и воздушные, игривые воланы сочетаются с агрессивными принтами в виде лиц девушек, нарисованных художницей Алиной Замановой.

Yana Chervinska: самая яркая марка всея Украины (фото 1)

Yana Chervinska: самая яркая марка всея Украины (фото 2)

Сейчас дизайнер активно работает над новой коллекцией, которую планирует представить в шоу-руме во время парижской недели моды. На родине ее марку уже давно окрестили украинской сестрой Rodarte — это и неудивительно. Ведь смелость дизайнера, чувство цвета и творческая самобытность не оставили равнодушными даже самых критично настроенных экспертов.

Сейчас коллекции Яны Червинской представлены в киевских концепт-сторах, а также на онлайн-платформах Нakoline и NJAL. На этот сезон основная цель бренда выглядит достаточно приземленно — поднять продажи, чем Яна сейчас активно занимается вместе с командой.

О том, как все начиналось: «Одежда занимала меня с ранних лет: недавно я нашла старые фотографии, где мне года два и я сижу за огромной швейной машинкой. Но, естественно, в детстве мне было сложно предположить, что моя страсть к рисованию приведет к дизайну и производству одежды. А рисовала я много и часто, особенно печальных девочек в ярких красивых платьях, которые грустят или кого-то ждут, как Ассоль или, например, Рапунцель.

Во многом на формирование моих взглядов повлиял ежемесячный журнал об изобразительном искусстве «Юный художник». Я нашла несколько выпусков в художественной студии, и моя жизнь в тот момент словно перевернулась. Вдруг мне захотелось написать портрет прекрасной дамы, не уступающий «Княгине Юсуповой» Серова, или рассказать о своих каникулах в Крыму, сотворив что-то наподобие небезызвестного этюда Коровина. Однако, несмотря на страсть к академизму, живописи 19 века и копиям работ великих мастеров, увлечение девочками в платьях тоже никуда не исчезло. И с течением времени привело меня именно к дизайну одежды».

О том, есть ли смысл в многочисленных конкурсах для молодых и талантливых: «Я училась в Киевском национальном университете технологий и дизайна. Мне сразу стало понятно, что участие в конкурсах молодых дизайнеров может открыть неожиданные перспективы. Так, после конкурса BeNext, благодаря поддержке Софии Чконии, я попала на краткий курс в London College of Fashion, а затем моя дипломная коллекция была представлена в шоу-руме во время парижской недели моды. После победы в Harper's Bazaar Fashion Forward состоялся мой первый показ на Ukrainian Fashion Week, я съездила в Лондон на краткий курс Luxury Brand Management & Product Design и постажировалась у знаменитых украинских дизайнеров — Саши Каневского, Лилии Пустовит. Меня особенно поразило, насколько может быть разным подход к созданию одежды».

Yana Chervinska: самая яркая марка всея Украины (фото 3)

О первой коллекции: «Свою первую коллекцию я сделала на 3-м курсе университета, и, наверное, она не является показательной, так как это студенческий опыт, оторванный от реальности модной индустрии. Но даже с ней было много проблем. В какой-то момент, например, портная отказалась дошивать вещи, так как они казались ей... слишком сложными!

По-настоящему важной я считаю свою дипломную коллекцию, с которой я выиграла Harper's Bazaar Fashion Award. Тогда я еще с трудом понимала весь производственный процесс. В результате ткани, из которых были пошиты вещи, оказались какими-то отдельными кусочками из запасов киевских складов, а аксессуары и обувь я так и не смогла повторить — на их производство нужно было бы нанять еще несколько квалифицированных работников. Ну и практически на финальном этапе на меня нашло вдохновение и я решила полностью все переделать. В результате в парижский шоу-рум я приехала без лайншитов и лукбуков, хорошо что хоть визитки успела сделать».

«мода — это не волшебство и красивые платья, а работа и умение сделать свой бренд успешным и продаваемым»

Но это все, конечно же, из-за отсутствия бизнес-партнера, недостаточных знаний в сфере предпринимательства. Нужно понимать, что мода — это не волшебство и красивые платья, а работа и умение сделать свой бренд успешным и продаваемым. Но тогда я всем занималась абсолютно одна и некоторые моменты просто упускала из-за нехватки времени».

О любимых дизайнерах: «Мне очень нравится то, что делают Walter Van Beirendonck, Dries Van Noten, — я обожаю бельгийскую школу и даже когда-то мечтала о магистратуре в Антверпене. Также я неравнодушна к Henrik Vibskov. И мне импонирует скандинавский подход к дизайну, его простота и утилитарность».

О жизни за пределами модных показов и работы в ателье: «Я хожу делать скетчи на художественные сессии, слушаю лекции по истории искусства, каждую весну перечитываю Бунина, летом — Альбера Камю, а осень — это традиционно время Кнута Гамсуна.

Вечерами мне нравится сидеть на заброшенной автобусной остановке около дома. Нежно люблю розовый цвет, пушистые поверхности, настольный футбол и полную луну.

Раз в месяц хожу в музей и смотрю на любимые картины. Особенно приятно понимать, что там все так же, как и в твои 15: время застыло, и ты можешь просто прийти и ощутить дыхание вечности».