Поиск

Итоги 2013: Модные медиазапуски года

Пресс-клуб

Итоги 2013: Модные медиазапуски года
Качественных изданий о моде и искусстве никогда не бывает слишком много. Рассказываем о главных модных медиазапусках прошедшего года

В последнее время столько разговоров ведется о смерти печатной прессы, что становится страшно за будущее любимых журналов — мы пока не готовы променять запах свежеотпечатанного номера на удобство iPad-версий. Хотя последними в 2013 году обзавелись уже, кажется, все наши любимые издания — вторым ярким трендом стало появление версий в удобном мини-формате. 

К счастью, печатная пресса по-прежнему жива и здравствует, а на российском рынке появляются все новые бумажные издания

Запуск русской версии знаменитого журнала Numéro 

Итоги 2013: Модные медиазапуски года (фото 1)

Первый номер русской версии знаменитого журнала  Numéro, который во Франции считается полноправным конкурентом Vogue, вышел в России в марте — с Наоми Кэмпбелл на обложке. На витринах парижских книжных журнал появился даже раньше, чем в Москве, огромные постеры с обложкой первого русского номера украшали витрины магазинов во время недели моды в Париже. До появления первого выпуска ажиотаж к проекту подогревал Андре Леон Телли, назначенный главным редактором русского Numéro и приезжавший на встречу с журналистами и блогерами в Москве. Телли, далеко не последний человек в мире моды и давный соратник Анны Винтур, действительно принимает большое участие в работе редакции: не только пишет письма главного редактора (которые порой растягиваются на несколько полос), но и в каждый номер присылает тексты, эксклюзивные интервью и съемки. И часто признается в любви к русской культуре и российскому дизайнеру Ульяне Сергеенко, о которой пишет и которую приглашает на съемки уже не в первый раз — иногда даже вместе с дочкой.

В то, что журнал долго продержится на российском рынке, мало кто верил — ассоциации с русским  Dazed & Confused, которого, похоже, в России так никогда и не будет, подрывали веру в успех. Как и традиционный скепсис в отношении отчественных медиа-продуктов. Но в декабре в свет вышел девятый номер, а российская редакция уже начала работу над Numéro Homme, мужской версией журнала, которая должна выйти в апреле. Надеемся, что дальше все будет только лучше  для российского глянца этот проект пока абсолютно уикален.

 

Русская версия журнала Garage Даши Жуковой

Итоги 2013: Модные медиазапуски года (фото 2)

В марте 2013 вышел первый номер русской версии Garage, который в Лондоне издается под руководством Даши Жуковой с 2011 года. По словам самой Жуковой, "прежде всего это журнал о моде  интригующей, вдохновляющей, иногда эпатажной. Но мы понимаем моду как сферу искусства, область художественных поисков и открытий".

Главным редактором журнала стала Мария Кравцова, арт-критик и шеф-редактор сайта "Артгид". Помогали ей фотографы Патрик Демаршелье и Паоло Роверси, куратор и критик Ханс Ульрих Обрист и множество других художников, критиков, кураторов и людей искусства. Украсил обложку первого номера портрет художницы Синди Шерман. Внутри кроме интервью и модных съемок  совместные проекты журнала с художниками: Vanity с Синди Шерман и Патриком Демаршелье и «Когда моя мама была молодой» Бориса Михайлова.

В первый же день продаж все журналы, поступившие в универмаг "Цветной", были раскуплены за полтора часа. И само появление русской версии Garage , и, тем более, ее успех стали знаками того, что в России все более актуальной становится тема взаимодействия моды и икусства  и что читатели наконец готовы воспринимать подобные, чуть более сложные вещи. Может, в скором времени у нас появится и собственная альтернатива легендарному Visionaire. 


Первый выпуск российского Harper's Bazaar Art

Итоги 2013: Модные медиазапуски года (фото 3)

Попал в тренд и первый арт-выпуск Harper's Bazaar Art, который появился в продаже 30 апреля  от первой и до последней страницы он посвящен современным художникам и классикам искусства, их отношениям с модой и журналом Harper's Bazaar. Три обложки для первого номера создал художник Марк Куинн, большая выставка которого прошла в московском Мультимедиа Арт Музее  журнал украсили портреты Наоми Кэмпбелл, Натальи Водяновой и Лары Стоун. Второй номер вышел 29 октября, его обложку создал Ансельм Рейле.

 

Возвращение L'Officiel в Россию

Итоги 2013: Модные медиазапуски года (фото 4)

История российского L'Officiel  настоящая драма в трех действиях. Впервые журнал на российском рынке появился в 1997, и до 2010 года им правила Эвелина Хромченко  благодаря ей журнал стал не только одним из лучших модных изданий в России, но и настоящей кузницей кадров: дизайнеры Вика Газинская, Андрей Артемов, Дмитрий Логинов  все они вышли из L'Officiel. Но в 2010 Эвелину отстранили от работы, и главным редактором была назначена Мария Невская  увольнение Эвелины возмутило не только российскую публику, но издательский дом Editions Jalou. Французы отобрали права на выпуск L'Officiel в России у издательской группы Parlan, и последний российский номер вышел в апреле 2011 года.

В октябре 2013, после двух лет отсуствия на рынке, вышел первый номер нового русского L'Officiel  под руководством Ксении Горбачевой. Многие, конечно, сразу восприняли новый журнал в штыки: представить L'Officiel без Эвелины практически невозможно. Но, в любом случае, судить стоит только по результатам работы. Первые три номера сама Ксения Горбачева называет площадкой для экспериментов, чтобы решить, в каком направлении журнал будет развиваться в дальнейшем  что ж, в таком случае, ждем четвертого.

Вера Рейнер Александр Кунда

24 дек. 2013, 09:00

Оставьте комментарий

загрузить еще