Поиск

Коллекция: Alexander McQueen Resort 2013

Коллекция: Alexander McQueen Resort 2013

Образцовая работа с культурным контекстом

Все-таки Alexander McQueen невероятно повезло с Сарой Бертон! Когда видишь коллекцию такого уровня, как Resort 2013, трудно удержаться, чтобы еще раз это не отметить. Как и то, что вся эта плеяда британских девушек  выпускниц лондонского колледжа дизайна и искусств Central Saint Martins середины 90-х — Стелла, Сара, Фиби, Ханна — самое выдающееся поколение в моде со времен знаменитой антверпенской шестерки.

Удивительно, как тонко Сара Бертон понимает все главные принципы fashion: не повторять раз найденный удачный ход, сохраняя при этом узнаваемость марки, работать с контрапунктами, соединять крайности, владеть искусством традиционного кроя, использовать все цветущую сложность большой культуры. Сара говорит, что после коллекции AW12/13, которая была гипертрофированно, даже болезненно женственной и чьим основным объемом был шар, ей нужно было показать что-то совершенно другое и при этом столь же красивое. И она справилась блестяще! Основа коллекции — нечто противоположное шару: вытянутый узкий силуэт идеально скроенных брючных костюмов. Аскетичность силуэта соединяется с невероятной роскошью тканей и фактур. Длинные брюки — с максимально высокой талией, узкие вверху и расклешенные внизу; приталенные двубортные жакеты с широкими лацканами и форменными маккуиновскими вздернутыми плечами сделаны из жаккарда в блестящих ромбовых узорах, похожих на драгоценную плитку, из золотой и серебряной парчи, похожей на мозаику, из плотного атласа, разрисованного стрекозами. Главная аллюзия, которую сразу заметили все,  это Дэвид Боуи 70-х, золотого века глэм-рока, но тут можно назвать многое — от "Космической одиссеи 2000" до доминантрикс в черных брючных костюмах с фотографий Хельмута Ньютона и декоративных мотивов ар-деко. Это образцовая работа с культурным контекстом  не механическое копирование, но усвоение и преображение.

Один из будущих хитов  комбинезоны из затканного цветами жаккарда с брюками жесткой формы, которые Сара назвала banana-leg. Ну и конечно, гиперширокие пояса  прозрачные пластиковые с круглой эмблемой впереди и черные с цепью из золотых и серебряных крупных звеньев посредине. Но самым фантастическим выглядит супрематистский лук из черных брюк и белой рубашки — он даже не идеален, а просто совершенен.

Текст: Елена Стафьева