Поиск

Неделя высокой моды в Париже: Maison Martin Margiela, осень-зима 2014

Неделя высокой моды в Париже: Maison Martin Margiela, осень-зима 2014

Margiela любят вас!

Текст: Вера Рейнер

С тех пор как от дел отошел сам основатель модного дома Мартин Марджела, и без того великий мистификатор, вокруг его марки образовалось еще больше загадок. И над коллекциями MMM стала работать анонимная команда дизайнеров, чьи имена держались в строжайшем секрете. 

Имя Мэттью Блейзи впервые всплыло в связи с Margiela в 2011 году, когда поклонники, явно обладающие талантами Шерлока Холмса, отыскали в Сети его профиль в LinkedLn, где в графе "актуальная должность" значилось "главный дизайнер Couture and Artisanal line, Maison Martin Margiela". Так Блейзи и стал первым человеком после самого основателя, чье имя напрямую и публично связали с загадочным модным домом. Но говорили о Мэттью с тех пор не слишком много, и некоторые до сих пор уверены, что анонимная команда талантов целиком отвечает не только за pret-a-porter, но и за кутюрное подразделение дома. После сегодняшнего шоу его имя, кажется, придется запомнить даже самым упрямым: нельзя же вот так жестоко игнорировать самое настоящее признание в любви, которым завершился показ! Красное сердце на груди модели с пусть и банальной надписью I love you говорит о многом: вы, возможно, меня даже не знаете, а вот я люблю вас. Всех и просто так.

Неделя высокой моды в Париже: Maison Martin Margiela, осень-зима 2014 (фото 1)

Коллекция, как всегда, представляет собой причудливый и пестрый коллаж, на первый взгляд кажущийся сумбурным и беспорядочным: красоту Margiela трудно понять, но легко почувствовать. Расшифровывать отсылки можно бесконечно: если прошлая коллекция прошлась по работам знаменитых и не очень художников, от Гогена до Фрэнка Ллойда Райта и тату-мастера Нормана Кита Коллинза, в новой трудно выделить один объединяющий элемент. Ориентализм, который в начале XX века увлек знаменитого Поля Пуаре, легко сочетается с белоснежными рубашками, ирисы Ван Гога — с омаром, который напоминает о "Телефоне-афродизиаке" Сальвадора Дали. В версии Дали омар превращался в трубку телефонного аппарата, в современной трактовке Блейзи он, сверкая пайетками, висит на плече модели, словно меховое манто на плечах светской дамы. Белое манто, впрочем, тоже появится ближе к концу, сразу в паре с платьем, напоминающим сшитое из пестрых лоскутов одеяло, — а после и с расслабленными спортивными бомберами с яркими вышивками на груди.