Поиск

Неделя мужской моды в Париже: Dior Homme

Неделя мужской моды в Париже: Dior Homme

Обаяние классицизма

Текст: Илектра Канестри

Во многих древних философских традициях треугольник, вписанный в окружность, олицетворяет мир форм, заключенный в круге вечности. Что хотел сказать Крис ван Аш, использовав этот символ в своей коллекции? Непросто проникнуть в мысли художника, коим дизайнер Dior Homme, безусловно, является. Но попробуем.

Уже после двух-трех первых выходов вспомнилась "Гаттака" совершенный мир будущего. Эстетические параллели с коллекцией очевидны. Но и с точки зрения символизма их немало: представить будущий мир без диоровской простоты, аристократизма, утонченности, рафинированности и хорошего вкуса невозможно. За счет виртуозных деталей удлиненных форм, использования вертикальных вставок близких или контрастных оттенков, как и контрастных рукавов и своеобразной "манишки" у пиджаков, создающих архитектурный зрительный эффект, молний вместо пуговиц на пиджаках без лацканов, сочетания классических и спортивных деталей в отделке ван Аш умудрился переплавить всю эту вечную и оттого порой слегка "стерильную" классику в нечто футуристическое. Кажется, никогда еще она не выглядела такой новой, неожиданной, почти далекой и отстраненной, а комментарий по поводу будущего моды никогда не казался таким понятным и доступным.

В этой коллекции обошлось без выворачивания пиджаков, пальто и плащей наизнанку предыдущей зимой дизайнер применил этот прием, чтобы наглядно продемонстрировать совершенство кроя и портновского мастерства коллекций Dior Homme, Но оба они и безукоризненный крой, и старое доброе портновство были здесь. Интересно, что, несмотря на черно-белую, серо-черную, темно-синюю и иссиня-фиолетовую палитры, коллекция смотрится ярко: модели "работают" полностью за счет кроя, силуэтов и сочетания форм, которые компенсируют эмоциональную и эстетическую составляющие отсутствующих сочных тонов.

Сама собой напрашивается и параллель с женской коллекцией французского дома пришедший недавно в Dior Раф Симонс возродил в ней такой забытый элемент, как dress-coat, предмет, который можно описать как платье, переходящее в пальто. Гибридный силуэт на стыке разных "жанров" пиджака, плаща, смокинга и пальто стал безусловной находкой в новой коллекции Dior Homme. Как ни крути, два бельгийца, и выдающихся бельгийца, на практике доказывают, что им под силу привнести в Мекку французской модной классики свежее дыхание, подлинную художественность и новаторство.