Поиск

Философия Тома Форда

Философия Тома Форда

То, что мы о нем не знали

Том Форд. Фотограф Саймон Перри

Все, чего касается рука Тома Форда, обречено на успех. Дизайнер, несколько лет создававший безупречные коллекции для Gucci и Yves Saint Laurent, с не меньшим порывом работает над собственным брендом и открывает в себе новые грани таланта. Его фильм "Одинокий мужчина" был положительно оценен критиками и номинирован на "Оскар", а в прошлом году Том представил дебютную женскую коллекцию. Помимо одежды дизайнер активно занимается своей косметической линией, которая появится на прилавках этой осенью.

Мы восхищаемся этим человеком, но так мало знаем о нем. В интервью с близкой подругой Лизой Эйснер для Bergdorf Goodman Форд рассказал о своем детстве, женщинах, отношении к пластической хирургии и современности. 

О ранней зрелости 
Когда я родился, мне уже было пятьдесят (27 августа дизайнеру исполнилось 50. — Прим. ред.). В возрасте пяти лет я хотел, чтобы мне было пятьдесят. Я точно знал, как буду выглядеть и чем буду заниматься. Хотя я воображал себе, что у меня будут утонченные седые виски, но я передумал насчет этого. Я всегда хотел, чтобы мне было пятьдесят. Я никогда не чувствовал себя маленьким ребенком и мечтал присутствовать на коктейльных вечеринках родителей. Я хотел жить в эффектных апартаментах в Нью-Йорке, правда, сейчас я бы предпочел жить в другом месте.

О счастливой жизни и старости
Я абсолютно счастлив. Возможно, завтра я умру. Я чувствую, что попробовал столько всего в жизни и я так удачлив. У меня прекрасные отношения с людьми, чудесные собаки, головокружительная карьера, множество вещей, удовлетворивших меня. Надеюсь, я не умру завтра. Есть еще много того, что я хотел бы сделать. Я надеюсь, что смогу стать чуточку мудрее и умнее и продолжать учиться новому, и я вижу свою старость в 90 лет, когда я буду жить в Санта-Фе и работать скульптором, может быть, у меня будет макияж в темных тонах, как у Луиса Невельсона (американский скульптор родом из России. — Прим. ред.).

О спонтанности
Я никогда не дружил со спонтанностью. Если бы даже у меня было свободное время, я бы предпочел провести его согласно небольшому расписанию. И я не люблю сюрпризы. Когда-то я размышлял о том, что мог бы стать более непринужденным, а потом подумал: зачем? Если это доставляет мне неудобства, то зачем?

О женщине Тома Форда
Лиза Эйснер  женщина Тома Форда. Одна из женщин. Вообще-то определенного типа такой женщины нет. Я имею в виду, что женщина Тома Форда хорошо знает саму себя, она носит одежду, а не одежда носит ее. Наверное, мне достанется за мои слова, но на королевской свадьбе на одной из принцесс была известная (или неизвестная) шляпа от Филипа Трейси — эта шляпка носила ее, но не наоборот. Если бы ту же вещь надела Изабелла Блоу, то шляпка выглядела бы великолепно. Изабелла носила шляпы, она понимала, что хотела этим выразить в моде. Так что для меня женщина Тома Форда  это та, у которой есть собственное чувство стиля. Я не говорю о том, что нужно всегда одеваться в одном стиле. Ты меняешься. У тебя бывает разное настроение. Ты выбираешь не только то, что увидела в модных журналах. У тебя есть свой взгляд. Я видел тебя в Санта-Фе (обращается к Лизе Эйснер). Ты выглядела в стиле Санта-Фе. Мы были вместе в Африке. Ты выглядела так, как уместно выглядеть в Африке. То же самое и в Лос-Анджелесе. Твой внешний вид меняется, но у тебя есть определенное чувство того, кто ты в том или ином месте. 

 

Философия Тома Форда (фото 1) 

Том Форд с моделью в наряде из коллекции весна-лето 2011

О трудном детстве и славе
Я не кинозвезда, я могу свободно ходить по улице. Но когда я выхожу, я понимаю, что не могу спокойно ходить. Может быть, только если я буду очень быстро перемещаться и не останавливаться. Если я задерживаюсь, ко мне подходят люди. Обычно они просят сфотографироваться со мной, как будто я какое-то здание. Чертовски странно... Я ненавижу все это. Я очень скромный человек. 

В школе ко мне постоянно приставали. Я был не как все дети, особенно в Техасе. В третьем классе я носил маленький костюм и портфель. Я был совершенно другим. Мне совсем не давались командные виды спорта. Я не был популярен. Так что, когда я слышу, как люди произносят мое имя и  разглядывают меня, перед глазами всплывает прошлое, от которого хочется убежать. 

О важности косметики и аллергии на огурцы
Я всегда серьезно относился к макияжу и косметике. В 14 лет мама отвела меня в отделение экстренной медицинской помощи, потому что я лежал в ванной с дольками огурца на глазах. Маме пришлось объяснять в больнице, почему ее сын заработал инфекцию. У меня была аллергия на огурцы, но я не знал об этом до того, как не наложил дольки на глаза и не лег в ванную. В 14 лет я уже думал, что у меня мешки под глазами. 

О худобе и диете
Ключевое правило — худоба. Сейчас я вешу столько же, сколько весил в 33 года. Я взвешиваюсь каждый день. Если я набираю в весе больше трех фунтов, я перехожу на овощи на два-три дня, пока не вернусь к своему обычному весу. 

Я больше не пью диетическую колу из-за искусственных подсластителей. Стараюсь не пить ее уже много лет. Я не употребляю алкоголь, не курю, не принимаю наркотики. Это прекрасно. Жизнь на воде... Ты обнаруживаешь, что у воды тоже есть вкус. 

О пластической хирургии
Вообще я положительно отношусь к минимальному хирургическому вмешательству, если кому-то это нужно. В моей семье все всегда пользовались косметикой. Я ни разу не видел маму ненакрашенной. Если в дверь позвонят, она накрасит губы, прежде чем открыть. 

Ты можешь прибегнуть к помощи хирурга, чтобы выглядеть на свой возраст. Это нормальный выбор. Я был на вечеринке Vanity Fair, приуроченной к премии "Оскар", где за моим столиком сидели двое мужчин в возрасте 63-64 лет, один с подтяжкой лица, другой — без. Оба на вид были одного возраста. При этом первый выглядел натянутым, а второй — в морщинах. Как видно, пластическая хирургия не обязательно сделает тебя моложе или красивее. Но я считаю, что каждый должен пользоваться тем, что позволит ему выглядеть наилучшим образом. 

О современном мире
Мы двигаемся с такой скоростью, что все уменьшается до размеров символа. На компьютере ты нажимаешь не на слово, а на иконку. Эти иконки понятны для всего мира. Люди стали похожи на эти символы. Символ для обозначения одного человека, символ — для другого. Люди хотят быть символами. Когда ты встречаешь кого-то, то сразу же начинаешь оценивать его: хорошо, она верит в это и делает то-то. Этот — республиканец, а тот — демократ. Они ходят в эту школу или в ту. Они живут в этом районе, они живут в другом. Везде знаки, знаки, знаки. По этой причине в 90-е и до сих пор так популярны логотипы: они мгновенно создают представление о человеке. Люди-потребители заявляют о себе, имея определенный продукт. 

В эпоху Ренессанса хорошо образованный человек знал буквально каждый момент всей информации, доступной человечеству. Существовало общее знание. Любой знал, как зажечь огонь, имел понятие о планете Земля и звездах, немного знал географию, геологию, языки. Он знал все, как если бы был по-настоящему образованным человеком, известным среди человечества. Сегодня каждый знает только то, чем занимается. Если бы наша взаимосвязь прервалась... Я к тому, что я не знаю, как создаются вещи. Я даже не умею зажигать огонь. Само собой, я не знаю, как изобрести мобильный телефон или компьютер. Мы разделились. Все вместе мы, связанные компьютерами и телефонами, создаем один огромный компьютер, а наша цивилизация становится похожа на громадный мозг. 

Том Форд — философ

Хороший режиссер, хороший дизайнер одежды, хороший архитектор и любой другой профессионал должен иметь понимание истории. Ты должен осознавать, откуда ты произошел. Если ты актриса, ты должна знать каждый фильм, снятый за всю историю кино, и актрис, живших до тебя, их заслуги. То же самое, если ты работаешь архитектором. Если твоя работа связана с современным искусством, тебе не помешает смотреть "Отчаянных домохозяек". Я не так много времени уделяю этому, и Ричард (Ричард Бакли, журналист и друг Тома. — Прим. ред.) иногда спрашивает меня, как я могу смотреть сериал. Я смотрю его по 5-10 минут в день, потому что надеюсь, что так я создаю что-то, имеющее отношение к современной культуре. Наблюдая за ней, я могу либо отвергнуть ее, как обычно случается, либо принять. Но ты должен знать мир, в котором живешь, чтобы понимать, в какую сторону двигаться. 

Перевод: Алиса Смирнова