Поиск

Неделя мужской моды в Милане: Prada

Неделя мужской моды в Милане: Prada

Вперед в прошлое

Каждый показ коллекции Prada  больше чем просто показ, это некое глобальное действо, объединяющее разные дисциплины, так или иначе связанные с эстетикой. На этот раз события развернулись в интерьере, оформленном в духе геометричного итальянского модернизма 1960-х  на имитирующем некий условный лофт в мегаполисе подиуме были расставлены кресла, стулья, столики. В разработанной исследовательским дизайн-бюро AMO ("ответвление" архитектурной фирмы Рема Кулхаса) сценографии, воплощающей идею "идеального дома", присутствовали даже такие детали, как окна с панорамным видом на город, с прохаживающейся по подоконнику кошкой и пролетающими птицами (квартира явно была расположена на высоком этаже).

Неделя мужской моды в Милане: Prada (фото 1)

В хронологии этой коллекции трудно ошибиться: плащи и пальто с покатыми плечами длиной до колена, однотонные и в мелкую клетку, двубортные костюмы, короткие прямые кожаные пиджаки ярких оттенков и кардиганы поверх клетчатых сорочек, тканевые курточки на молнии и укороченные сужающиеся брюки навеяны повседневным молодежным стилем 1960-х. Параллели с мебельным дизайном этого десятилетия тоже очевидны  тут вам и цветные блоки (вставки на пиджаках), и обилие знаковых для его эстетики красных оттенков (пиджаки кирпичных, темно-красных тонов и фрагментарный ярко-красный на резинке куртки и воротничках пальто). Промышленный дизайн шестидесятых вообще был неравнодушен к ярким цветам  например, к различным оттенкам желтого. Миучча Прада и их не обошла стороной  теплый песочный, горчичный, светло-коричневый (двубортные пальто, укороченные широкие кожаные куртки) повторился и в элементах воссозданного на подиуме интерьера. Недавно прошедшая лондонская неделя моды показала, что эти оттенки будут актуальны следующей осенью, но раз к ним обратилась сама Прада, вывод очевиден: они  среди главных фаворитов.

Неделя мужской моды в Милане: Prada (фото 2)

Неделя мужской моды в Милане: Prada (фото 3)

Однако если, прочитав все вышесказанное, вы сделаете вывод, что новая коллекция Prada  из области ретро, вы сильно ошибетесь. Тут и не пахнет ностальгией. Уверенно ступая в ботинках на массивной тракторной подошве  цитата из 1990-х,  эти парни демонстрируют уверенность в себе и внутреннюю свободу. Они лишены снобизма и не стремятся к лоску. И главное, в отличие от своих "объектов для подражания"  модов и тедди-боев, сделавших несколько десятилетий назад моду формой выражения протеста, они-то уж точно знают, что одежда  это всего лишь одежда и не стоит воспринимать ее слишком серьезно. Не надо забывать, что Прада не была бы Прадой без тонкого чувства юмора и иронии, через которые она пропускает действительность, прошлую, настоящую и будущую, в поисках творческой основы для своих коллекций.

 

 

Текст: Илектра Канестри