Поиск

Стиль в культовой эротике 80-х «Дикая орхидея»

Мы разглядели моду в фильме, где правят блестящие голые тела

Текст: Дарья Блинова


 

 

Как показывает практика, жанр эротической мелодрамы обречен на скандальную репутацию. С одной стороны поборники морали и разгромные рецензии, с другой — внушительные кассовые сборы и затертые до дыр родительские кассеты. Исследуем феномен «guilty pleasure» на примере видеосалонной классики, откровенные сцены которой дадут фору известному триптиху о мистере Грее и Анастейше.

 

 

 

 

Сюжет о сексуальном миллионере, одержимом скромной, но очень красивой девушкой, относится к неисчерпаемому ресурсу кинематографа. Вот и сценарист «9 с ½ недель» сел в режиссерское кресло, чтобы вновь рассказать сказку с рейтингом 18+. В «Дикой орхидее» юная Эмили (в жизни модель Кэрри Отис с обложками от Vogue до Playboy, вышедшая после съемок фильма замуж за Микки Рурка) уезжает из Канзаса в Нью-Йорк. Под безразмерным пальто виднеется наглухо застегнутая белая блузка — главная героиня ответственно подходит к совсем новому для нее деловому имиджу. Гипертрофированно большие подплечники намекают на ее решительность построить карьеру исключительно благодаря своим профессиональным навыкам. Но Эмили не дают времени свыкнуться с корпоративным дресс-кодом и сразу же отправляют в командировку в Рио-де-Жанейро. Наставница Клаудия (в исполнении Жаклин Биссет), вместе с советами, касающимися предстоящей сделки, дает Эмили рекомендации касательно ее гардероба. Позже именно она произнесет монолог об источниках власти, одновременно затягивая галстук. В доказательство своей хладнокровности, традиционно приписываемой мужчинам, она соблазнит юного бразильца, и металлический окрас шелкового халата будет оттенять холодный блеск ее серых глаз. Фильм был снят под конец 80-х, время, когда американские женщины отвоевали свое право на высокие должности и ведущие роли в бизнесе. Способность транслировать маскулинность через одежду стала актуальна как никогда. Художницей по костюмам была назначена Марлин Стюарт, чья работа для клипов Мадонны Express Yourself и Vogue как раз обыгрывает эту тему.

 

Стиль в культовой эротике 80-х «Дикая орхидея» (фото 1)
Стиль в культовой эротике 80-х «Дикая орхидея» (фото 2)

 

Атмосфера бразильского карнавала с обязательным переодеванием и возможностью спрятать застенчивость за маской настигает героиню сразу по прилету. Клаудия отправляет Эмили вместо себя на встречу с загадочным бизнесменом Джеймсом в исполнении Микки Рурка. В момент знакомства будущие любовники выглядят похоже: текстурная укладка после дня, проведенного на побережье, платье с бархатным корсажем и плиссированной юбкой Эмили перекликается с костюмом с жилетом из парчи Джеймса. В образе современного пирата или отставшего от банды байкера Джеймс меньше всего похож на клишированного предпринимателя. Весь фильм он развлекается тем, что изощренно соблазняет Эмили. Цвета и свободный крой

Стиль в культовой эротике 80-х «Дикая орхидея» (фото 3)

 

 

пиджаков, которые он носит, отсылают к сериалу 80-х о полиции Майями. Мужская мода там тоже строилась на сочетании формального с неформальным, но Джеймс идет дальше, расстегивая рубашку наполовину, а то и вовсе накидывая пиджак на обнаженное, тренированное тело. Неприкрытое желание чередуется с неприступностью и заставляет сомневаться в однозначности героев. Так ли добропорядочна Эмили и коварен Джеймс? В конце концов, устав от изматывающих психологических игр, Эмили медленно расстегнет платье-рубашку, пригодное в большей степени даже не для жаркого климата, а для страстей, которые ей приходится переживать.

 

Стиль в культовой эротике 80-х «Дикая орхидея» (фото 4)

 

Фильмами вроде «Дикой орхидеи» Голливуд оправдывает звание «фабрики грез», хоть подобные картины и считают второсортными. Благо наступившая постирония дает нам полное право наслаждаться «неподобающим» контентом без стеснения и чувства вины.

 

 

Оставьте комментарий