Поиск

«Поколение Doom»: ультранасилие, 90-е и современные тренды

Ярость и меланхолия в головах и образах юного поколения 90-х

Текст: Дарья Блинова


Фоторедактор: Нина Расюк
Фото: kinopoisk.ru

 

 

В эпоху кинофраншиз от Marvel и Disney стоит вспомнить и другой принцип объединения фильмов. Трилогия мести Пак Чхан Ука, трилогия веры Ингмара Бергмана, мексиканская трилогия Роберта Родригеса. В истории кинематографа достаточно случаев, когда режиссеры обращались к такому принципу для исследования волнующей их темы. Грегг Араки, независимый американский режиссер и представитель квир-кино, сделал объектом своего анализа подростков. Вопрос, почему из трех фильмов следует в первую очередь обратить внимание на «Поколение DOOM»?

 

 

«Поколение Doom»: ультранасилие, 90-е и современные тренды (фото 1)

 

 

Название картины, где DOOM — компьютерная игра, вышедшая в 1993-м, четко обозначает о каком именно поколении речь. И если троица мечтателей Бернардо Бертолуччи была заворожена фильмами, то любовный треугольник Грегга Араки такую же страсть питает к новой форме развлечений. Для своего времени игра была вызывающе жестокой и кровавой, что и отразилось на сюжете фильма. Но стильно упакованное насилие лишь подчеркивает условность происходящего, гротескность вселенной фильма. А мир, созданный режиссером, и правда сюрреалистичен. Эми Блю (Роуз Макгоуэн) и Джордан Уайт (зловещий заяц из Донни Дарко) — влюбленная пара тинейджеров. Настоящая косуха, военные ботинки и красные губы Эми на фоне таблички «огнеопасно» можно считать исчерпывающим рассказом о ее характере. Ее простодушный бойфренд, чью футболку она использует вместо чехла на сиденье в машине, верен гранжу: рваные джинсы, растянутая майка и фланелевая рубашка, завязанная на поясе. Это сейчас стиль Курта Кобейна копируют миллионы, а в 1992 году гранжевая коллекция Марка Джейкобса стала причиной его увольнения из Perry Ellis. Ярость и меланхолия героев проявлялась в их манере одеваться. Подрывает эти подростковые стереотипы третий участник, Ксавье Ред, представляющий собой собирательный образ плохого парня. Он играет роль искусителя, и самый выгодный его наряд — отсутствие такового. Поэтому при первом же удобном случае он снимает культовый мерч антинаркотической компании D.A.R.E. (Drug Abuse Resistance Education).

 

«Поколение Doom»: ультранасилие, 90-е и современные тренды (фото 2)

 

Втроем они кочуют от мотеля к мотелю, комнаты которого представляют собой порубленный на части линчевский черный вигвам. После очередного кровопролития герои заезжают в комиссионку, чтобы переодеться. Даже хватая то, что под руку первым подвернулось, выглядят они как минимум не скучно. Джордан в оверсайз-одежде похож на ребенка, донашивающего одежду за старшим братом. Его ребячество проявляется в эпизоде с новым ремнем Ксавье, пряжка которого приводит Джордана в детский восторг. Эми тоже раскрывается с другой стороны благодаря смене вещей. Черное платье на время уступает место розовому, а громоздкая форма очков превратится в изящный «кошачий глаз». Дополнит ее облик прозрачный дождевик, вариации которого можно найти на показах коллекций весна-лето 2018. Куда отправится в обновленном гардеробе? Конечно, в бар, да еще и с говорящей вывеской OBEY. Бренд уличной одежды под таким названием на момент съемок фильма еще не основали, но известный триколор главного дизайнера Шепарда Фейри складывается из фамилий главных героев. В свою очередь, его поп-артовые работы вписываются в стилистику бара, интерьер которого, по словам художника-постановщика, был вдохновлен фабрикой Энди Уорхола.

«За что я не люблю современное кино, так это за скудость визуальной выразительности. Все плоско, безжизненно и предсказуемо. Визуальности приходится учиться в других местах: в журналах, фото, на МТV, в рекламе», — жалуется режиссер. И если вы тоже чувствуете нехватку вдохновения, то рекомендуем посмотреть этот фильм.

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий