Поиск

Джонатан Андерсон: \"Ваш главный враг в эпоху Instagram — скука\"

Джонатан Андерсон: "Ваш главный враг в эпоху Instagram — скука"

По горячим следам

Текст: Вера Рейнер

Фото: Лиза Мелина

Вчера в БВШД прошел public talk с Мирославой Дума и Джонатаном Андерсоном. Он рассказал студентам «Британки» о главных врагах любого дизайнера, верном способе остыть, чтобы не сгореть на работе, и других вещах — а самые интересные мы собрали в этом материале

О том, как все бросить и начать заново

«До того как поступить в школу моды, я успел бросить другое образование — я учился актерскому мастерству в Америке. А когда понял, что хочу сменить профиль, отправил заявки во все главные колледжи моды, которые мне были известны: в Parsons, Saint Martins... Но отовсюду получил отказы. А потом мне пришло сообщение из London College of Fashion — они открывали отделение мужской одежды. И я решил: ну, значит, так. Поэтому я вернулся в Лондон, отправился в школу, принявшую меня, и проучился там, кажется, три года. Но за весь этот период провел в школе где-то две с половиной недели. Потому что в то же время, работая в универмаге, я встретил очаровательную женщину — Мануэлу Павези, которая стала моим прекрасным другом. А я стал ее ассистентом, помогая ей работать над оформлением витрин».

Джонатан Андерсон: "Ваш главный враг в эпоху Instagram — скука" (фото 1)

О главном условии успеха в модном мире

«Главное, что нужно знать, так это то, что работа в моде далеко не романтика. Это бизнес, и бизнес к тому же масштабный, в который вовлечено огромное количество людей помимо вас. Работая над чем-то со всей отдачей, посвящая этому все свое время, ты становишься этим одержим. И, видя какие-то проблемы и нерешенные задачи, впадаешь в панику. Будем честными, это и есть мода и то, как индустрия работает: ты, начиная работать здесь, подхватываешь темп, в котором существуют все остальные.

И здесь особенно важно уметь делегировать задачи, работать с другими людьми. Принято считать, что дизайнеры — это какие-то богоподобные создания, которые все от и до делают сами. Но за закрытыми дверями, за дверями и Loewe, и J.W.Anderson, стоят команды числом около 1 700 человек, которые работают над отдельными этапами. Так что, если не можешь и не готов работать с другими людьми, ты никогда не сможешь работать и в моде».

«за закрытыми дверями, за дверями и Loewe, и J.W.Anderson, стоят огромные команды, которые работают над отдельными этапами производства. Так что, если не можешь и не готов работать с другими людьми, ты никогда не сможешь работать и в моде»

О том, как не сгореть на работе

«Вы должны постоянно учиться. За последние два года, занимаясь сразу двумя марками, я, например, научился останавливаться. Если я начинаю работать с утра и работаю до вечера, после этого я даю себе отдых. То есть вечером больше не работаю, даже не смотрю на сделанное: вместо этого смотрю телевизор, лежу на диване, полностью отстраняясь от рабочих процессов».

О главном враге любого дизайнера

«Мода — очень конкурентная среда. Все оценивают вас по последнему шоу. Из-за развития соцсетей, из-за Instagram и обилия информации, которая льется на нас каждый день, людям очень быстро становится скучно. Каждое шоу должно быть особенным, чтобы хотя бы ненадолго увлечь зрителей. Потому что в тот момент, когда вы потеряете их внимание, вы потеряете все. Даже крупные модные дома живут сейчас по этим новым правилам. Скука теперь ваш главный враг».

Джонатан Андерсон: "Ваш главный враг в эпоху Instagram — скука" (фото 2)

О том, как началась женская линия J.W.Anderson

«Для своей марки я планировал делать только мужские коллекции. Но однажды команда Liberty поинтересовалась у меня, могу ли я сделать то же для женщин. И мы, не меняя кроя, просто отшили все в меньших размерах — и эта линия очень успешно разошлась. У меня не было тогда какого-то намерения искусственно «стирать» гендерную принадлежность одежды, я не думал об этом. Меня тогда в куда большей степени интересовала работа с объемами. Но я продолжил работать в таком ключе: мы делали мужские коллекции, а потом адаптировали их для женщин. В это время я был очень увлечен Патти Смит и Робертом Мэпплторпом, представляя себе, как они могут носить одни и те же вещи — белые рубашки, футболки — и как по-разному те будут на них при этом выглядеть. Моей главной идеей в этот момент стал поиск других предметов одежды, которые были бы применимы и для мужчин, и для женщин».

«Из-за Instagram людям очень быстро становится скучно. Каждое шоу должно быть особенным, чтобы хотя бы ненадолго увлечь зрителей. Потому что в тот момент, когда вы потеряете их внимание, вы потеряете все»

О настоящем переломном моменте

«Это был мужской показ, и всю коллекцию я отшил из костюмного фетра: шорты А-силуэта, бюстье, платья, пальто — простые пальто, только кроме них на моих моделях могло ничего больше не быть. И я был совершенно уверен в том, что все это абсолютно нормально. Это вовсе не казалось мне провокацией. Но я никогда не забуду то, что произошло на следующий день. Журналисты и просто люди в сети бросились писать, что я разрушаю гендерные нормы, что это отвратительно, а еще «Куда катится мода» и «Да он ненормальный!». Я не ожидал такой ненависти в ответ и совершенно не понимал, что ее вызвало и почему. Я даже какое-то время думал бросить свою карьеру дизайнера, потому что, очевидно, не был для этого достаточно хорош.

Я жалел об этом моменте своей жизни, пока не осознал, что именно этот показ изменил целиком мою карьеру. Это был тот самый переломный момент. Думаю, без этой коллекции я никогда не смог бы стать дизайнером. Мне надо было нащупать свой собственный конфликт».