Поиск

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун

О коллаборациях с известными дизайнерами, обновлениях в коллекциях и будущем моды

Текст: Алиса Радлова

Фото: Софья Дозорец

На днях в Музее современного искусства «Гараж» в рамках партнёрства с брендом Uniqlo прошла лекция международного креативного директора бренда Шу Хун о том, как бренды поддерживают и популяризируют искусство в моде.

 

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 1)

 

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 2)

Шу Хун была международным digital-директором Nike Sportswear и международным бренд-директором Nike Inc. Сегодня Шу Хун возглавляет креативную команду, которая занимается международными маркетинговыми инициативами, в том числе специальными дизайнерскими коллаборациями. О том, по какому принципу выбирают дизайнеров для коллабораций, что нового будет в следующей коллекции и о будущем моды, мы поговорили с Шу Хун накануне ее лекции в Москве.

В каждом сезоне у Uniqlo выходят примерно одни и те же вещи: коллекции AIRism и Heattech из технологичных материалов, ультралёгкие пуховики, базовые футболки и многое другое. Если у меня уже есть вещи из каждой категории, как бренд может заставить меня покупать ещё?

Главное — не заставить вас покупать больше, а с каждым разом делать ваши любимые вещи лучше, чтобы вам хотелось их купить. Мы прислушиваемся ко всем комментариям наших покупателей и, учитывая каждый из них, меняем те или иные модели. Допустим, речь идёт о классической рубашке: мы можем немного поменять ширину рукавов, чтобы их было ещё удобнее закатывать, меняем расстояние, на котором пришиты пуговицы, слегка меняем воротник, добавляем новые цвета и ткани и так далее. Да, из раза в раз в коллекциях выходят те же самые вещи, но они обязательно будут с небольшими изменениями. 

 

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 3)
«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 4)
«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 5)

Что вы думаете о стирании гендерных границ в моде? Как это влияет на бренд?

Мне очень нравится этот вопрос! Сегодня действительно есть такая тенденция, и её нельзя игнорировать, но все зависит от бренда. Мы сохраняем некоторые рамки, при этом даём покупателю выбор и возможность самому решать, какую одежду покупать. Uniqlo создает одежду для всех, при этом всё равно сохраняет сезонность. У нас, конечно, есть гендерные вещи, но при этом есть большой процент женщин, которые покупают мужские вещи. Вот даже на вас сейчас мужская рубашка из коллаборации с JW Anderson, и она отлично на вас сидит.

Кстати, о коллаборациях — как вы выбираете дизайнеров для них? 

Прежде всего мы должны разделять одну точку зрения на моду. Вещи, которые мы делаем совместно должны быть актуальными, доступными, простыми, и их должно быть легко сочетать. Самое главное — это тот факт, что только вместе мы можем сделать эту коллекцию, иначе такая коллаборация не нужна. Для нас важно создать что-то интересное, при этом практичное и удобное, как все вещи Uniqlo.

Мода становится всё проще и практичнее. Утром я иду гулять в парк, потом на деловую встречу, вечером на свидание — и всё в одной и той же одежде. Что будет дальше? 

Простота — это ключевое слово для Uniqlo. То, что вы описали, — это как раз то, как мы хотим, чтобы вы носили наши вещи. Они действительно создаются для того, чтобы вы могли носить их весь день, вне зависимости от того, чем вы занимаетесь. Мы постоянно работаем над тем, чтобы силуэт, ткань, то, как вещь ведет себя в движении, — всё это было удобно и при этом не выглядело как спортивная одежда. Думаю, вещи будут еще проще с визуальной точки зрения, но при этом технологичнее. Получается, что чем проще вещь, тем сложнее и дольше идёт работа над ней. 

 

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 6)

 

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 7)

 

Учитываете ли вы интересы покупателей разных стран, когда открываете новые магазины? Чем отличается Россия от остальных?

Конечно, мы проводим всевозможные исследования и учитываем множество факторов. В России, например, покупателям крайне важно, где находится магазин, и мы стараемся учитывать это, чтобы облегчить процесс шопинга.   

Расскажите о сотрудничестве с музеями современного искусства.  

Если говорить о России более глобально, могу сказать, что у вас есть сильная связь с искусством, в том числе и поэтому мы сотрудничаем с Музеем современного искусства «Гараж» в Москве, и здесь, как и в галерее Тейт в Лондоне и Музее современного искусства в Нью-Йорке, проходят Uniqlo Free Friday Nights и образовательные лекции.

Что нас ждёт в следующих коллекциях Uniqlo?

Непременно будут новые коллаборации и продолжатся те, которые успешно продаются уже несколько сезонов. Коллекция Uniqlo U немного изменится, но пока я не могу раскрыть все секреты. Кроме того, мы учли пожелания покупателей на российском рынке и создали ультратеплые пуховики. Также мы услышали просьбы из других городов, где бывает очень холодно, и теперь там тоже будут продаваться такие утеплённые пальто и пуховики.

 

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 8)

Получается, что чем проще вещь, тем сложнее и дольше идет работа над ней

У вас есть любимая вещь из линии LifeWear?

Я люблю коллекции Uniqlo U, и сейчас моя любимая вещь — тренч из водонепроницаемого материала Blocktech. Тренч абсолютно классический, с ним удобно путешествовать, он ко всему подходит. И, конечно, футболки, они всегда спасают. Кстати, мы очень много работаем над простыми хлопковыми футболками и стремимся создать идеальную. Для нас важно всё: как футболка сидит, не мешает ли этикетка, как себя ведёт ткань и много других факторов. 

Вам это удаётся; могу сказать, что у меня были футболки многих брендов, и у Uniqlo они, правда, лучшие. Вы работали в спортивных брендах, как это отражается на вашей работе сегодня?

Сегодня практически все бренды ориентируются на спорт, к спортивным вещам относятся как к данности. И этому есть объяснение — это удобно, и, как вы говорили вначале, эта тенденция позволяет весь день ходить в одной одежде и при этом везде выглядеть уместно. Мой опыт работы в спортивном бренде помогает понять покупателя, что ему нужно и в чём удобно, при этом мы не создаем спортивную одежду или одежду для работы, мы делаем удобную и универсальную одежду для всех. Мой предыдущий опыт дает мне свободу в работе с Uniqlo.

 

«Простота — ключевое слово для Uniqlo». Интервью с креативным директором бренда Шу Хун (фото 9)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7