Поиск

Креативный директор Jimmy Choo Сандра Чой — о переменах в марке, сникермании и фэшн-образовании

Креативный директор Jimmy Choo Сандра Чой — о переменах в марке, сникермании и фэшн-образовании

Текст: Алена Галкина

Фото: Сопо Папиашвили

Сандра Чой трудится в компании Jimmy Choo чуть ли не со дня ее основания в 1996 году. Она даже бросила учебу в Central Saint Martins, чтобы помогать дяде Джимми с дизайном туфель. Сегодня Сандра — креативный директор Jimmy Choo. В Москву она приехала с новостями. Новый логотип марки, скульптурный и блестящий — это раз. И два — поп-ап-стор с новой коллекцией Jimmy Choo, который будет работать на первом этаже ЦУМа до 29 сентября. Мы поговорили с дизайнером о переменах в бренде, а заодно обсудили сникерманию и модное образование.

Креативный директор Jimmy Choo Сандра Чой — о переменах в марке, сникермании и фэшн-образовании (фото 1)
Креативный директор Jimmy Choo Сандра Чой — о переменах в марке, сникермании и фэшн-образовании (фото 2)

Принято считать, что новый логотип — новая глава в истории компании. В случае с Jimmy Choo это так?

Новый логотип для меня — как подпись. Знаете, когда вам дают документы и просят расписаться на каждой странице. Мы словно подписали бумагу о том, что собираемся делать в будущем. Для меня бренд Jimmy Choo сравним с ювелирным украшением. Он мерцает и супергламурный. Именно на это мы равнялись, разрабатывая монограмму. На буквах специально сделаны скосы — благодаря им инициалы сверкают, как украшение. Еще переплетающиеся буквы J и С напоминают мне о ремешках на туфлях.

Вы — одна из тех дизайнеров, кто работает исключительно с красивым. Как вам живется во времена ugly fashion?

Сейчас в индустрии чувствуется дух свободы. Если хочешь что-то сделать — просто делай это. Возможности есть у всех. Уродливая мода — просто другой тип моды. Такое поле для экспериментов, где может высказаться каждый. Но лично мне близки вещи, которые долго живут. Которые выглядят как предметы дизайна и от которых захватывает дух.

Что вы думаете о популярности кроссовок?

Давайте не забывать, что первоначальная функция кроссовок — быть практичной обувью. Современный образ жизни как раз подразумевает, что женщинам и мужчинам нужно многое успевать. Я с любопытством слежу за происходящем на рынке кроссовок — особенно интересны инновации в разработке материалов: сейчас задумываются не только о том, как сделать кроссовки удобными, но и как не нанести вред планете.

Как обстоят дела с кроссовками у Jimmy Choo?

Мы выпускаем кроссовки с 2010 года. Просто в медийном пространстве бренд ассоциируется скорее с каблуками, Голливудом и чем-то гламурным. Балетки или байкерские ботинки, которые мы делаем, уходят на второй план. Вместе с нашими очками и платками. Не так давно были невероятно популярны массивные кроссовки. Какие они огромные и тяжелые, думала я. Долго решала, как к ним подойти — в конце концов перепробовала разные варианты стайлинга, и у нас получились кроссовки Diamonds в сверкающих кристаллах.

За последние два года вы сотрудничали с Off-White и Ashley Williams. Можно сказать, что вы заинтересованы в новых клиентах среди молодежи?

Я увлеченно слежу за новым поколением. Как они одеваются и смотрят на моду. Половина моей команды — молодые девушки и парни. Любопытно, что они носят те же вещи, что и я, когда ходила в колледж. Футболки tie-dye, чокеры, туфли с квадратными носами, много минимализма — новое поколение по-своему интерпретирует моду того времени.

А что скажете про коллаборации? Помогают они современной моде или вредят?

Коллаборации полезны, когда они не беспричинны. Я очень выборочна к тому, с кем сотрудничать. Есть две стратегии. Первая — коллаборация как забава, просто повеселиться. Вторая — коллаборация как работа с экспертами из определенной области. Мне подходит именно второй вариант, когда можно чему-то научиться. Если бы я хотела выпустить машину, то пошла бы к Rolls-Royce.

Креативный директор Jimmy Choo Сандра Чой — о переменах в марке, сникермании и фэшн-образовании (фото 3)
Креативный директор Jimmy Choo Сандра Чой — о переменах в марке, сникермании и фэшн-образовании (фото 4)

Вы бросили учебу, чтобы заниматься обувью. Оглядываясь назад, как вы считаете, важно ли сегодня иметь образование в моде?

У всех по-разному. Кому-то лучше оставаться в колледже, другим — сразу переходить к практике. С чем фэшн-школа точно поможет, так это определиться, что же вы на самом деле хотите делать. Быть дизайнером или конструктором, писать о моде или стилизовать. Однажды мой преподаватель поинтересовался, точно ли я планирую оставаться в моде. «Ваша сила в продуктовом дизайне», — сказал тогда он. На что я ответила: «Ох, нет, мне все-таки нравится мода, работать с тканями и играть с формами». Советы преподавателей и людей, которые видят тебя со стороны, следят за твоим развитием, очень ценны. В конце концов, чем я занимаюсь сейчас? Чем-то средним между модой и продуктовым дизайном. Мне нравится Central Saint Martins — это место оказывает огромное влияние на молодых. Хорошие школы в Париже и Милане. Итальянское образование особенно хорошо, если вы хотите работать байером.

Вам самой не сложно искать новых людей в команду? Особенно среди молодых?

Не вижу никаких проблем! Если у человека хороший вкус и наметанный глаз — мне будет все равно, сколько ему лет. Личные качества куда важнее возраста: нужно любить моду, иметь страсть, желание это делать. Мода очень приятна снаружи с ее фэшн-показами и красивыми вещами — но внутри это тяжелый труд. Каждое утро вы должны просыпаться и работать над коллекцией. А потом будет еще одна коллекция. И еще. Подпитывайте свой интерес и сохраняйте эту страсть.