Поиск

Обзор Buro 24/7: Vetements, осень-зима 2017

Обзор Buro 24/7: Vetements, осень-зима 2017

Vetements — это просто «одежда» по-французски

Текст: Саша Амато

Фото: Gettyimages.com

Если до сегодняшнего дня Демну Гвасалию упрекали в том, что он умел делать только мужской стритвер, то после его новой коллекции создателя Vetements будут, наверное, считать сумасшедшим. «Мы покончили с худи и уличной одеждой в Vetements, мы больше этого не делаем, — говорит Демна. — Мы всегда старались брать что-то повседневное и апроприировать это на свой лад, создавать свою версию уже чего-то существующего в реальности. Поэтому мы обратили свой взгляд на униформы и дресс-коды людей, которые нас окружают». Окружают братьев Гвасалия, похоже, богатые итальянские старушки и польские библиотекарши, нигерийские водители такси в Амстердаме и франтоватые стокгольмские слесари, берлинские тинейджеры-мазохисты и шанхайские сотрудницы чек-ина в аэропорту.

Описывать каждую модель не имеет смысла: это те люди, которых можно увидеть на любой улице среднестатистического европейского города. Более неоднородной коллекции мир еще не видел. Таков замысел, но Vetements были бы не Vetements, если бы не подсунули в каждую модель какую-никакую, а хитрую свинью. Солдат НАТО в военной униформе носит на спине слоган «Он просто солдатик, он ни в чем не виноват», длинноволосый металлист одет в квадратную оверсайз джинсовую жилетку (невольно представляешь в ней Канье Уэста), а в роли офисной леди, спешащей по делам, выступила стилист Vetements Лотта Волкова.

Подрывная деятельность Демны Гвасалии продолжается, и с таким темпом скоро мы будем сомневаться — возможно, бабушка, стоящая рядом с нами в очереди, на самом деле носит его новую коллекцию? Улыбайтесь, это всех раздражает.

Основные элементы: субверсивно-«повседневная» одежда: пальто и спортивные куртки, плащи и кожаные тренчи, платья и женские костюмы

Прически и макияж: нейтральный дневной макияж или его полное отсутствие

Основные цвета: черный, красный, синий, желтый — цвета подчинены образам

Стайлинговые приемы: повседневная одежда как диверсия, внедрение собственных логотипов и слоганов в базовую одежду для всех возрастов и слоев общества

Аксессуары: длинные ремни, женские сумки и мужские портфели 

Референс: базовые каждодневные образы, субкультуры европейских городов, классовое разделение