Поиск

Обзор Buro 24/7: Versace, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: Versace, весна-лето 2016

Новый милитари

Текст: Елена Стафьева

Почему эта коллекция может стать эпохальной для модного дома, куда пропали фирменные сексуальные мини от Донателлы и как вдруг хаки превратился в «новый черный» — рассказывает Елена Стафьева, которая накануне побывала на показе Versace

Минувшим вечером в огромном бетонном дворце Citylife в новом суперсовременном миланском районе с тем же названием Донателла Версаче показала свою лучшую коллекцию за последние даже боюсь сказать сколько лет. Как минимум семь, а то и все десять.

Чего мы ждем от Versace уже много лет? Вернее, так: чего мы не ждем от Versace? Сдержанности, недосказанности, амбивалентности и вообще всяческого мерцания. Потому что мы точно знаем, что все будет максимально определенно, прозрачно и коротко — во всех смыслах этих слов. Сексуальность, сексуальность и еще раз сексуальность. Меньше объема — больше тела, меньше думай — больше обтягивай. И так всегда, даже последние годы, когда сексуальность неуклонно выходила из моды, Донателла столь же неуклонно продолжала делать свои суперкороткие и суперобтягивающие платья.

Надо сказать, что короткие платья и даже обтягивающие платья никуда не делись, но к ним добавились три простые штуки: объем, милитари и цвет. В тот момент, когда первые модели вышли на подиум в совершенно военного вида кителях цвета хаки с погонами и накладными карманами (затянутые ремнями и надетые с мини-шортами), стало понятно, что эта коллекция станет для Versace практически эпохальной. А когда появилась Наташа Поли в свободной милитари-парке оверсайз коричнево-песочного цвета, в этом не осталось ни малейших сомнений.

Хаки, бутылочный, табачный, черный — вот, собственно, те новые цвета, цвета земли, которые Донателла скомбинировала с милитари-формами и свободными объемами. И даже там, где она отходила от моноцвета и соединяла разные принты (но природные и тоже довольно сдержанные по меркам Versace), она сохраняла объем или добавляла развевающиеся ленты и развязанные завязки, создававшие то же ощущение воздуха и движения — в противовес прежним тяжести и отсутствию пространства между телом и одеждой. Там, где были надеты узкие топы-бра и был открытый живот, их компенсировали длинные юбки и свободные длинные куртки. А к некоторым мини-платьям добавлялись длинные и широкие рукава на манжете. Да что там рукава — появились сандалии на плоском ходу. Конечно, были и узкие мини-платья, например надетые на довольно пышную блондинку Джиджи Хадид. И в этом присутствовала такая ирония, которая как-то раньше не была свойственна Versace.

Особенно хочу отметить восхитительные брючные костюмы — широкие брюки и аккуратно приталенные жакеты — такого идеального кроя, что буквально не отвести глаз. И такого же идеального цвета — табачного и бутылочного.

Конечно, были давно и страстно любимые Versace молнии, и аппликация из блестящей кожи, и просто блестящая кожа, и суперкороткие и суперпрозрачные платья-комбинации и флуоресцентный оранжевый (впрочем, только в виде деталей) — но мы же не ждали, что Донателла Версаче вдруг превратится в Жиль Зандер, правда? Более того, я уверена, что в ближайшем будущем Versace останется таким же Versace, каким мы его знаем последние 20 лет. Но нынешняя коллекция, показанная среди бетонных стен, которую предварял и заканчивал феминистский спич (как часть музыки) про то, что «ты должна быть самой собой», показала, каков может быть потенциал у этой очень, казалось бы, узкоколейной марки и в какую сторону ее можно направить в будущем.