Поиск

Обзор Buro 24/7: Thom Browne, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: Thom Browne, весна-лето 2016

Неправильная униформа

Текст: Вера Рейнер

Том Браун, как и Шейн Оливер, взялся в новом сезоне за идею школьной формы. Но, в отличие от лидера Hood by Air, не набросился на нее со злостью с ножницами наперевес, а решил просто перепридумать, с фантазией обыграв связанные с ней стереотипы

Чтобы никто, даже самые недогадливые зрители, ничего не перепутал и понял, что перед ним именно школа, Том Браун разыграл на подиуме целое представление. И, конечно, построил соответствующие декорации. Пока Томми Хилфигер возводил у себя чудо-остров и прибрежный бар, команда Брауна строила школьный кабинет — за деревянные классные парты и расселись все модели, принимавшие участие в шоу. К доске — то есть к публике — выходили строго по одному. Но школа все равно производила двоякое впечатление: хотя ни один из учеников не нарушал правила школьной формы, все они выглядели несколько странно. Скорее всего, из-за макияжа. Он, с одной стороны, напоминал японский грим (тогда, вероятно, таким образом дизайнер в очередной раз обыгрывал стереотип об опасных японских школьницах), а с другой — придавал всем носителям нечто демоническое. Что в сочетании с пастельными тонами и ретросилуэтами самой одежды впечатление производило еще более жуткое. Ведь мы, в конце концов, ничего не знаем об этих людях.

Что важно, школьную форму Том Браун взял отнюдь не современную: эти длинные юбки в складку, кейпы, пиджаки и жилеты могли носить только девочки из прошлого. Может быть, ученицы закрытой католической школы.

Как только речь заходит о деконструкции униформы, неизбежно заходит разговор и о том, как униформа отнимает у человека, ее надевающего, индивидуальность — а дизайнеры, переосмысляя идею, ее возвращают. Однако в случае этой коллекции Тома Брауна различия между всеми его моделями стоит искать скорее в деталях: очевидной борьбы с идеей униформы, как Шейн Оливер из Hood by Air, он не ведет, а скорее просто использует узнаваемые предметы и силуэты для того, чтобы рассказать историю. Поэтому в глаза разность образов не бросается. Но только до тех пор, пока не начинаешь смотреть на крой: меняются длина юбок и пиджаков, пальто и кейпов и соотношения длин всех предметов. Стандартный набор юбка / рубашка / пиджак может пополняться другими деталями и меняться. Но все их так же покрывают мотивы, позаимствованные Брауном из азиатского искусства: это и цветы, и пейзажи, и даже портреты гейш.