Поиск

Обзор Buro 24/7: Prabal Gurung, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: Prabal Gurung, весна-лето 2016

То, о чем нельзя забывать

Текст: Вера Рейнер

Когда в апреле в Непале произошло сильнейшее землетрясение, разрушившее сотни зданий и жизней, Прабал Гурунг стал одним из первых, кто бросился пострадавшим на помощь. Он организовал собственный фонд по сбору средств Shikshya Foundation Nepal, сам перевел немалые деньги, а теперь использовал для привлечения внимания к проблеме и подиум

Даже не испытывая горячей любви к марке Prabal Gurung, трудно не проникнуться симпатией к ее основателю и креативному директору. Гурунг едва ли не в каждой своей коллекции возвращался к горам, которые знал и любил с детства и среди которых рос. И когда в апреле в Катманду произошло ужасное землетрясение, он не бросил это дорогое сердцу место, а, наоборот, бросился пострадавшим людям на помощь. И, что важно, не забыл о своем фонде и своих идеях через пару месяцев, когда шум вокруг этой истории стих. То, что было разрушено, невозможно отстроить за такой короткий срок — и Гурунг вновь решил привлечь внимание к проблеме, на этот раз использовав в качестве площадки для разговора не свой аккаунт в Instagram, а подиум на своем показе в рамках нью-йоркской недели моды.

Вместо слоганов и лобового политического активизма дизайнер показал коллекцию-напоминание — несмотря ни на что нежную, яркую, жизнерадостно возвещающую о том, что жизнь продолжается. Не так много в ней оказалось и отсылок к этническому стилю: всего несколько раз проскальзывало что-то такое в ее многослойности и, может быть, в асимметричных юбках, струящихся из-под объемных свитеров нестандартных форм. И, пожалуй, в огненно-оранжевом цвете, ставшем главной движущей силой этой коллекции. Благодаря ему эта яркая часть коллекции кажется такой искренней: с желтыми треугольниками горных хребтов на свитере, с похожими на застывающую лаву пайетками на платье, с разводами красок на белых топах и юбках — кажется, что коробка с гуашью попала в руки ребенку и он нарисовал все это от души, как умел. Солнечный круг, небо вокруг — примерно вот так.

Вторая половина была уже не такой яркой, но более романтичной. Воздушные платья пастельных тонов развеивают все грустные мысли. А серия выходов в черно-серебристых цветах, с разводами пайеток, имитирующими фактуру горных пород, казалась уже не заявлением, а дополнением к нему — например красивой рамой.