Поиск

Обзор Buro 24/7: Maison Margiela, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: Maison Margiela, весна-лето 2016

Звезды в глазах

Текст: Buro 24/7

Фото: IMAXtree.com

Все ждали, и это случилось: Джон Гальяно показал новую коллекцию для Maison Margiela. Нашлось в ней место и любимой им театральной пышности, и милым странностям, и выпадам в духе авангардно настроенного выпускника модной школы не первой линии. Впрочем, и юбки из фольги, и даже платья с кусками пищевой пленки выглядят достойно

В своей новой коллекции Джону Гальяно действительно удалось объединить то, что до этого представить вместе было сложно. Например, сверхженственные костюмы и пальто в духе 50-х (для этого необязательно вспоминать один только new look) и идеи деконструкции. Или отсылки к японскому узнаваемому стилю, неизбежно включающие и кимоно, и Дэвида Боуи. И все это действительно начинает становиться похожим на вполне равноправный союз между Maison Margiela и звездным, эксцентричным Гальяно. Любимая им театральность по-прежнему с нами, но все это с каждым сезоном видится все более органичным — может быть, просто в силу привычки. Но если сравнивать эту коллекцию с предыдущей, которую демонстрировали на подиуме согнувшиеся в три погибели модели с по-клоунски раскрашенными лицами, прогресс становится очевиден. Потому что помимо трогательности, отличавшей ту коллекцию, теперь чувствуешь и искренний интерес к вещам. И их уже действительно хочется рассматривать в деталях, а не с досадой закрыть окно браузера после первых нескольких выходов.

Все по-прежнему кажется не очень ровным, и некоторые ходы выглядят не самыми удачными. Например, пленку, которой обернуты бедра одной из моделей в вязаном платье, так и хочется поскорее сорвать. Просто потому, что ее назначение здесь абсолютно непонятно и она кажется всего лишь раздражающим фактором. Зато череда довольно минималистичных вечерних платьев, которой показ закрывается, очень хороша: полотна ткани, расползающейся прямо на теле, удерживаются либо широкими фартучными лямками, либо поясами из плотных шнуров, которые могут быть повязаны абсолютно где угодно. И пусть это не самый очевидный выход для красной ковровой дорожки (особенно когда в дело вступают лаковые юбки), кого-то в них представить уже вполне можно. 

Не кажется лишней и сетка, то и дело мелькающая в разных местах: то из нее шьются колготки, то нарукавники, то целые топы для самых гендерно амбивалентных выходов. Амбивалентность эта, впрочем, у Гальяно выглядит нарочито искусственно: и начесы, и серебряные звезды, и серебряные лепестки, которыми расшита юбка с запахом, кажется, только отдаляют нас от принятия того, что строгие границы гендера размыты. Уж очень все это похоже на концертные костюмы, а то, что происходит на сцене, как мы знаем, к реальной жизни отношение имеет отдаленное.