Поиск

Обзор Buro 24/7: Prada, весна-лето 2017

Обзор Buro 24/7: Prada, весна-лето 2017

Лучше гор может быть только Prada

Текст: Buro 24/7

Фото: imaxtree.com

Кажется, у Миуччи Прады наступил период gap year — второй сезон кряду она отправляет свою фантазию в далекое затяжное путешествие. В прошлый раз было море, теперь вот горы

На создание весенне-летней коллекции ее вдохновили не альпинисты, но вольно бороздящие рельефные поверхности персонажи — странствующие к своей неведомой цели или без всякой привязке к точке А и Б, шагающие по склонам, взбирающиеся на возвышенности, спускающиеся в ущелья. В общем, хайкинг, трекинг и бэкпекинг.

О бэкпеках  наплечных рюкзаках  в этом сезоне разговор особый. Таким переносным устройством была оборудована почти каждая из моделей, вышедших вчера вечером на сложносочиненный подиум. Помимо того, что рюкзак является неотъемлемым атрибутом ходока, он к тому же напоминает нам о начале пути самой Миуччи Прады в моде. В 1984 году, получив в свои руки бразды правления семейной компанией по производству багажа, она выпустила на рынок сначала черный нейлоновый рюкзак, а чуть позже  линейку сумок из того же материала. Техническая ткань повышенной устойчивости, демократичная, немаркая и практичная, стала визитной карточкой и манифестом марки на заре ее превращения из лавочки в концептуальный модный бренд.

Вторым значимым элементом коллекции стала парка  объемная куртка длиной ниже колена на шнурках-затяжках. Без них  надетых на модель или развевающихся за спиной как наспех свернутый и пристегнутый к рюкзаку парашют — не обошелся каждый третий из полусотни выходов. Ветровки, штаны, шорты, жилеты и даже сарафаны  из плащевки в разных ее ипостасях была сшита половина коллекции.

Несмотря на акцент на active wear, в ней нашлось место и смокингу, и коктейльным платьям, и паре лодочек на шпильке, остроумно подвешенных к вечерней сумке. Отдел аксессуаров прадовской дизайн-студии вообще трудился в поте лица, выдав на-гора арсенал легких сандалий, панамок, эластичных повязок на голову, поясных сумок, ремней, браслетов, брелоков, фляг и других спортивных аксессуаров. Кажется, эти мальчики и девочки в курточках с задорным принтом из ананасов, слонов, арбузов и статуэток Будды буквально упали с неба. Причем прилетели они из давно знакомых нам мест, где фантазия Миуччи Прады витала в предыдущие сезоны.

Ту последовательность и преемственность идей, которая характерна для творчества всякого зрелого художника, призвана была подчеркнуть и архитектура пространства для шоу, разработанная дизайн-бюро AMO. У стен были выставлены элементы сценографии прошлого показа, яркая цветная подсветка лишала пространство даже намека на реальность, а публика наблюдала дефиле с приличного расстояния: модели поднимались по наклонной рампе, маршировали по высокому центральному подиуму и уходили на бэкстейдж как в закат.