Поиск

Обзор Buro 24/7: Jonathan Saunders, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: Jonathan Saunders, весна-лето 2016

Старое и новое

Текст: Вера Рейнер

Фото: imaxtree.com

Джонатан Сондерс вновь взялся за свои любимые графичные оптические принты. Но на этот раз соединил их с «мебельными» рисунками, напоминающих то узор на плитке, покрывающей пол, то красивые старинные обои, то обивку диванов. Так же смело смешал он и разные текстуры

До этого сезона дизайнер уже не раз вполне наглядно признавался в любви к оп-арту, использовав графичные оптические принты не в одной своей коллекции. Пришло время вспомнить и о другом увлечении: свою карьеру Джонатан Сондерс начинал с дизайна текстиля. И на этот раз, возможно, вдохновившись недавним сотрудничеством с The Rug Company, решил совместить любимые геометричные узоры с мебельной классикой. Привычные клетка и полоска в его весенне-летней коллекции сочетаются с совсем другими материалами. В узорчатых фактурных тканях легко узнать знакомые мотивы: вот растительные узоры, которые мы когда-то видели на обоях и красивых старинных диванах, вот рисунок с плитки, которой часто выкладывают полы на верандах и во двориках вилл, а вот и детали сложных орнаментов на дорогих (и не очень) коврах, хорошо знакомые каждому, кто живет в России. Причем именно мебельные принты занимают большую часть коллекции: редкие вкрапления привычной графики, точечные появления яркой полоски и клетки только еще больше подчеркивают винтажный дух большинства вещей.

Фактуры Сондерс смешивает с той же легкостью, что и принты: шелк и органза то и дело сталкиваются с жаккардом, а порой к ним добавляется еще и тяжелая «вытертая» замша. Появление последней оказывается большим сюрпризом, но в общем нагромождении принтов и текстур и этому уже очень скоро перестаешь удивляться. Тем более, совсем скоро запутанные и многослойные образы сменяются чередой почти простых платьев. Их дизайнер усложняет только редким узором polka dot, который оказывается с секретом: часть горошин на ткани не нарисована, а вырезана, и контуры ограничиваются не краской, а краями металлических круглых заклепок.