Поиск

Обзор Buro 24/7: Bottega Veneta, осень-зима 2016

Обзор Buro 24/7: Bottega Veneta, осень-зима 2016

Не в фокусе

Текст: Buro 24/7

Фото: IMAXtree.com

О сильных женщинах сказано уже много, так что упоминать их в своих пресс-релизах или текстах становится почти неприлично. Но только не тогда, когда за дело берется Томас Майер с его фирменным комфортом

Широкие квадратные плечи, широкие брюки и прямоугольные пиджаки, юбки-карандаши, кожа, остроносая обувь — почему-то примерно так выглядят героини коллекций, когда их дизайнеры заявляют о своем намерении показать образ новой «сильной женщины». Независимой, твердой, уверенной в себе. И описание этой девушки, и набор одежды, ей полагающийся, — это клише. Но успех предприятия, как всегда, зависит исключительно от того, кто за него берется: некоторые дизайнеры обладают таким сильным собственным стилем, что и устоявшийся «сильный» образ им удается оживить. Это получилось в новом сезоне, например, у Гарета Пью, который превратил своих моделей в Капитанов Америка в юбках-карандашах, одев их в ярко-синие костюмы и осыпав звездами. Или у Миуччи Прады, которая к теме подошла нетрадиционно (и вообще возвращается к ней едва ли не через сезон, сделав эту идею ключевой). Не совершил промаха и Томас Майер, но в нем сомневаться тоже никогда не приходилось.

В его коллекции есть как раз все предметы, которые ассоциируются с заданным образом. И если бы не мастерство самого Майера и сотрудников ателье Bottega Veneta, с которыми он работает уже долгие годы, это могло бы быть даже скучным — но нет. Важным здесь становится не столько фактический набор, сколько фактуры, цвета, принты и создаваемый ими общий антураж. А еще — фирменная небрежность Томаса Майера, которая читается в каждой линии, во всех сочетаниях. Даже первый выход уже дает понять, что нас ждет что-то очень в его стиле: это просторная куртка с широкими лацканами и размытой черно-коричневой клеткой, трикотажный топ с цветовыми переходами от черного к желтому и обратно, простые брюки со стертыми стрелками, длинный узкий шарф, небрежно обернутый вокруг шеи. Все линии особенно мягкие, плавные и сглаженные: кажется, что все предстает в расфокусе. И от этого и юбки-карандаши, и скромные платья чуть ниже колена, и простые плащи без всяких украшений выглядят совершенно по-особенному. Единственной четкой и графичной деталью становится леопардовый принт.