Поиск

Неделя высокой моды: Valentino, весна 2016

Неделя высокой моды: Valentino, весна 2016

Фортуни и его девушки

Текст: Buro 24/7

Всего несколько дней прошло после последнего показа Valentino — и вот Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли представляют уже новую коллекцию. На этот раз не было на подиуме ни Африки, ни индейцев: коллекцию дизайнеры посвятили личностям, а не культурам

В отличие от некоторых других дизайнеров, Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри не стали думать о том, чтобы сделать свою кутюрную линию более «приземленной». Они, наоборот, нацелены исключительно на вечернюю одежду — здесь сплошь платья в пол разной степени прозрачности и одинаковой нарядности. И тем не менее дизайнеры все равно говорят, что так воспевают «неидеальность», хотя ее следы найти здесь практически невозможно. Все до последнего стежка кажется продуманным и совершенным. Разве что фигурные вставки из цветного бархата, врезанные в пудровые нежнейшие платья, выглядят раскрашенными от руки, а на платьях по бокам остаются торчать широкие петли, предназначенные, вероятно, для поясов. И бабочки, обычно тщательно вышитые на вещах, здесь нарисованы на рукавах кимоно в немного наивной манере, непохожей на привычную отточенность. Или же «несовершенство» стоит здесь трактовать как незавершенность — тогда этим объяснятся и босые ноги моделей, вместо нарядной обуви (пусть даже и балетных чешек на плоском ходу) увитые золотыми браслетами. 

Хотя последнее связано скорее с главной темой коллекции — с увлечением команды Valentino Мариано Фортуни, сыном известного художника-ориенталиста и важным модельером начала XX века. Одним из главных его изобретений была особая техника плиссировки шелка (с тех пор носящая его имя), которой Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли также воспользовались в собственной коллекции. Но куда важнее была его любовь к свободным силуэтам, шедшая вразрез с модой того времени и отрицающая корсеты и любые сковывающие тело детали как класс. Благодаря этому работы Фортуни так полюбили танцовщицы, включая знаменитую Айседору Дункан. Любила его и Наташа Рамбова, еще одна яркая девушка начала века — художница по костюмам и любовь Рудольфо Валентино.

Свободные силуэты плиссированных платьев-туник, введенных в моду Фортуни, берут за основу и дизайнеры Valentino. Здесь тоже нет ничего обтягивающего и тесного, и даже в груди наряды максимально просторны, чтобы ничто не сковывало движений хозяйки, если она вдруг решит пуститься в пляс.