Поиск

Неделя высокой моды в Париже: Christian Dior, весна 2015

Неделя высокой моды в Париже: Christian Dior, весна 2015

Машина времени

Текст: Buro 24/7

Сегодня на подиуме во время кутюрного показа Dior встретились сразу три десятилетия прошлого века. Раф Симонс вспомнил самые яркие моменты 50, 60 и 70-х годов, платья силуэта new look смешал с латексными ботфортами Женщины-кошки, но не потерялся в прошлом, а создал, как всегда, удивительно современную коллекцию

Одним шоу охватить почти тридцать лет в истории моды — задача не из легких, но для дизайнера таланта Рафа Симонса и она не относится к разряду невыполнимых. Он с легкостью зацепил сразу три десятилетия XX века, собрав главные их хиты и темы в одной коллекции. Пышные платья силуэта new look, изменившего мир моды на рубеже 40-х и 50-х, мини-юбки и геометричные психоделические узоры из 60-х, эксперименты Пако Рабана с пластиком и другими совершенно непривычными по тем временам материалами — Раф Симонс ради одного показа бережно подвел итоги трех мини-революций. При этом образы, в которых явно читаются отсылки к великому модному прошлому, выглядят исключительно современно, а вся коллекция смотрится абсолютно целостно.

Неделя высокой моды в Париже: Christian Dior, весна 2015 (фото 1)

И пышные плиссированные юбки, и мини-платьица, расшитые пайетками, и сияющие комбинезоны, которые стали бы идеальными концертными костюмами для Дэвида Боуи образца 70-х годов, объединяются по нескольким пунктам. Во-первых, дизайнер не скупится на яркие краски: всполохи оранжевого то и дело мелькают на вещах то в виде полоски, теряющейся в складках юбки, то где-то в сплетении линий на очередном психоделическом рисунке, а иногда в виде основного цвета для длинных лакированных ботфортов. С остальными красками та же история — и синий, и ярко-салатовый, и фиолетовый, и желтый проходят тот же путь. А на "нью-луковых" юбках Симонс и вовсе собирает целую радугу.

Неделя высокой моды в Париже: Christian Dior, весна 2015 (фото 2)

Во-вторых, минималистичность силуэтов (каждая вещь из коллекции, если ее отделить от остальных, окажется вдруг очень простой — и большинство из них легко нарисовать, использовав лишь одну геометрическую фигуру) искупается богатством отделки. Цветы, вплетенные в кружево, и полотна ткани, собранные из бархатистых цветов, растительные орнаменты на дымчатых пластиковых дождевиках, узорчатые колготки, россыпи бусинок и глиттер с пайетками, которые Симонс, не скупясь, накладывает сразу в несколько слоев, — чего здесь только нет. От этого нагромождения мелких деталей в глазах едва ли не рябит, но даже этот небольшой дискомфорт не должен помешать вам оценить коллекцию по достоинству.