Поиск

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2015

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2015

Вспоминая главное

Текст: Вера Рейнер

При первом же взгляде на новую осенне-зимнюю коллекцию Marc Jacobs неизбежно возникает ощущение, что все это мы где-то уже видели. Так и есть — но в предыдущих коллекциях самого Джейкобса. Дизайнер решил вспомнить лучшее из лучшего и одним показом раз и навсегда обозначить единство своего стиля

Свою новую коллекцию Марк Джейкобс посвятил Диане Вриланд — легендарному модному редактору и главреду, которая и к моде, и к жизни подходила с одинаковыми страстью и восторгом. Именно с нее рисовался эксцентричный образ из «Забавной мордашки»: вы наверняка помните ту киноредактрису, которая в один миг решила раскрасить весь мир в розовый, заставив всех think pink, — и тут же раскрасила, не принимая возражений. С той же категоричностью решает все вопросы и Марк Джейкобс. Он не желает создавать, по его словам, просто симпатичные вещи и берется за задачи невиданных масштабов. Возводит на показах собственные миры (на этот раз зал превратился в огромную гостиную самой Вриланд с громадными копиями картин, украшавших ее стены), а коллекции собирает из одних только объектов желания. «Я не хочу этого «Ну, ничего», — говорит сам Джейкобс на бэкстейдже. — Я хочу «Я не могу жить без этого!».

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2015 (фото 1)

Производят ли его вещи действительно такое впечатление? На тех, кто в принципе в восторге от эстетики модного дома, от его страсти к шоу, которое не должно заканчиваться никогда, богатой отделки, строгости мужских костюмных тканей и порочности прозрачных, расшитых пайетками и перьями, — определенно да. И для них точно совершенно неважно то, что эта коллекция выпадает из всех актуальных сегодня тенденций и движений, напрочь отрицая существование понятия «дух времени».

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2015 (фото 2)

Пока другие дизайнеры исследуют 60-е и 70-е, Джейкобс бросается в начало XX века. Пока они думают о том, как приспособить подиумную моду к реальной жизни, пока Эди Слиман с Николя Жескьером возглавляют движение «дизайнеры за повседневность», а все остальные также во главу угла пытаются ставить комфорт и носибельность, Джейкобс совершенно не обращает на все эти вещи внимания. Он снова делает роскошные пальто и платья, которые непросто представить в 2015 году, украшает короткие клетчатые курточки пышными рукавами из узорчатого меха, с трогательной тщательностью расшивает пайетками платья в пол и даже кардиганы, а полупрозрачные нежнейшие наряды с вышивками и аппликациями дополняет высокими перчатками, лаковыми сапогами и сияющими накидками. И это, по правде говоря, очень радует: когда все, пусть и очень талантливо, делают примерно одно и то же, нам все-таки очень не хватает джейкобсовских шоу-гелз.