Поиск

Новое имя: Mardo._

Новое имя: Mardo._

Андрей Мардо о своей первой коллекции и идее пацифизма

Текст: Buro 24/7

 

 

Как все начиналось

 

 

Желание создать собственный бренд появилось еще в раннем детстве. Из-за отсутствия в моей семье приверженцев творческих профессий я всячески игнорировал любые проявления искусства и считал работу менеджера наиболее стабильной и успешной. Несмотря на это, внешнему виду я всегда придавал особый смысл и значение. Еще в дошкольном возрасте на даче я нашел старую куклу и из подручных средств сшил для нее костюм. Это вызвало непонимание в моей семье, и я в будущем даже не пытался сделать что-то подобное. Во время моего обучения в университете по специальности маркетинга, владелица одного русского бренда пригласила меня работать к себе, потому что я, по ее мнению, имел хороший вкус и стильно одевался. Проработав там год, я понял, что дизайн одежды — это то, чему я готов посвятить всю свою жизнь. Каким-то чудом, не имея полноценного портфолио, требуемого опыта и профессионального образования, мне удалось поступить в магистратуру НИУ ВШЭ на факультет дизайна. В этом году я готовил выпускную коллекцию, у меня и мыслей не было о создании бренда в ближайшем будущем. Все изменилось, когда мой куратор Катя Павелко увидела мои эскизы и сказала, что их срочно нужно воплощать в жизнь. Через неделю она показала мою коллекцию создателям Dear Progress Showroom в Париже. Итог: я там презентую свою первую коллекцию в июне этого года.

 

 

О коллекции

 

 

Меня всегда интересовала тема войны. Я очень миролюбивый человек, и то, как люди вообще могут пойти на такой грех, как убийство, всегда было за гранью моего понимания. Я считаю, что мы все — дети одной планеты и в принципе не понимаю, почему мы живем в разных государствах, говорим на разных языках. Поэтому я и решил рассуждать на эту тему в своей дебютной коллекции. «DISARMED» (название коллекции) для меня — это люди, которые, осознав опыт предков, поняли, что все свои силы мы должны положить на то, чтобы не было слышно выстрелов, на то, чтобы не было поводов надеть военную униформу. Естественно, историю не изменишь, как и не вычеркнешь из нее военный костюм. Поэтому, исследовав антивоенную живопись художников-пацифистов и военный костюм разных эпох, я попытался по-своему прочитать тему милитари, лишив ее изначального смысла. Таким образом, вместо камуфляжных курток у меня появляются лосины из ткани, напоминающей траву, анорак, изначально созданный для английских артиллеристов, я сочетаю с юбкой из оборок, а классический военный жилет делю на 2 части и лишаю его элементов для оружия.

 

 

Новое имя: Mardo._ (фото 3)

 

 

О концепции

 

 

Концепция бренда MARDO заключается в создании коллекций с социально значимым подтекстом. Каждая коллекция посвящена актуальным событиям и проблемам в мире, которые меня задевают. Коллекции бренда напоминают людям о темах, требующих обсуждения, и дают почву для раздумий. А еще они эклектичны: затрагивая разные точки зрения на одну и ту же проблематику, мои вещи должны воспитывать в аудитории такие качества как добро, единство, отрицание насилия, любовь к окружающим и природе.

 

 

О команде

Как таковой команды у меня пока нет — практически все я делаю сам. Конечно, не обошлось и без поддержки друзей. Так, сложилось, что меня окружают очень творческие и талантливые люди. Лучшая подруга — пиарщик, близкие друзья — фотограф, режиссер, а также просто хорошие знакомые, готовые выручить в любой момент. Я никогда не начинал ни с кем общаться из меркантильных соображений, но просто так получается, что люди из моего окружения оказываются полезными и в профессиональном плане. Еще мне очень повезло с родителями — они поддерживают меня во всех начинаниях, даже если им непонятна сфера моей деятельности. Мама занималась шитьем в школьном возрасте и помогала мне шить первые образцы ночами, несмотря на то что ей нужно было рано вставать на работу. Также мама полностью контролирует финансовую часть моего проекта, она по профессии бухгалтер. С моделями для съемок у меня тоже проблем нет. Уже год я работаю в модельном агенстве Lumpen, и его создательница Авдотья Александрова дает мне своих лучших моделей для съемок, да и модели эти уже давно стали мне близкими людьми.

 

 

О материалах

Подбор тканей — самая сложная часть процесса для меня. Я рисую очень подробные эскизы и четко понимаю, чего я хочу, но в Москве очень мало магазинов, которые предоставляют широкий выбор. Например, если мне нравится фактура и качество ткани, то в городе не оказывается нужного цвета и наоборот. Я стараюсь использовать только качественные материалы, и это тоже усложняет процесс подбора.

 

 

Новое имя: Mardo._ (фото 4)

 

 

О рабочем процессе

Пока я создал только одну коллекцию и отлаженого процесса еще нет. Сначала я провел большое исследование творческих источников, потом долгое время рисовал абстрактные эскизы, чтобы найти нужный мне визуальный язык, ощущение. После я уже приступил к эскизам самих вещей, их было несколько тысяч, много вариаций. На самом деле коллекция могла бы быть в три раза больше, если бы я имел в запасе больше времени и бюджет. После отбора эскизов я делал технические рисунки, подбирал ткани, а далее уже занимался производством. У меня было очень мало времени, потому что в Париж меня пригласили за 2 месяца до презентации, поэтому я не думал о том, как сделать правильнее, я думал, как успеть добиться достойного качества в заданные сроки. Я считаю, что у меня это получилось.

 

 

Где приобрести

Сейчас мы только начинаем общаться с байерами. 21 июня я представляю коллекцию в шоурум, и уже есть договоренность о запуске продаж преколлекции в сентябре в «Цветном». Основная коллекция поступит в продажу в марте 2019 года, список магазинов пока утверждается, но уже можно оформить предзаказ у меня в инстраграме.

 

 

A post shared by @mardo._ on

A post shared by @mardo._ on

 

 

О планах на будущее

Два месяца назад я был простым студентом, сегодня я презентую свою коллекцию в Париже. Жизнь странная штука, и очень сложно загадывать, что будет завтра, и я боюсь думать о будущем, все происходит очень быстро. Сейчас в планах утвердить список точек продаж на будущий сезон, запустить преколлекцию, начать работать над следующей, найти сотрудников и сформировать полноценную команду. Мы уже отсняли двухминутный фэшн-фильм. Я решил, что лучше сделать меньше, но качественнее, следующий хотелось бы снять минимум на 15 минут. Также хочу поучаствовать в конкурсе fashion film awards от Show Studio и Ника Найта.

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7