Поиск

Новое имя: MERÉ

Новое имя: MERÉ

Выпускницы Британки — о своей первой коллекции и мобильном приложении для умного потребления

Текст: Ксения Обуховская

Фоторедактор: Нина Расюк
Фото: архив пресс-службы

Выпускницы Британской высшей школы дизайна Мария Рафикова и Александра Талалай основали свою марку в процессе обучения и не так давно провели первую презентацию своей первой коллекции, при отшиве которой были применены инновационные  технологии обработки. Девушки выступают за идею разумного потребления и умного гардероба — для этого они даже разработали приложение для телефона Wardrobe, которое выйдет в сентябре. Приложение будет отражать всю информацию об одежде по QR-коду: наличие в магазинах, рекомендации по уходу и многое другое, а также в нем можно будет отложить вещь лайком и собирать образы. Мы поговорили с Марией и Александрой об их первой коллекции, о том, как сделать технологичный бренд усилиями двух вдохновленных людей, и о том, как технологичная одежда может быть еще и комфортной.

 

 

Как все начиналось

Как и многие в наше время, мы искали себя. Мы хотели заниматься тем делом, которое приносит нам удовольствие. Познакомились мы во время учебы в Британской высшей школе дизайна. За спиной у каждой из нас уже не одно высшее образование и годы работы в абсолютно разных отраслях. Во время учебы мы стали обращать внимание, что наши взгляды на дизайн очень схожи, плюс складывались дружеские отношения. В процессе обучения у нас был проект Bezgraniz CoutureTM, в котором мы совместно работали над поиском функциональных решений в одежде для такой группы инвалидности, как колясочники. После чего мы поняли, что из нас сложился хороший тандем. А дальше понеслось, много идей и наработок, а главное — единое видение нашей концепции и стилистики. Как говорят, одна голова хорошо, а две еще лучше. Так и у нас.

Новое имя: MERÉ (фото 1)

О первой коллекции

Коллекция Frame стала итогом размышления о внутренней силе и независимости женщины сквозь призму современной архитектуры и истории национальных костюмов. Отдавая дань идеям формализма, коллекция играет по правилам современности. Геометрическая основа коллекции —  прямоугольник как символ большого города. Как сказал Ле Корбюзье, простые геометрические формы прекрасны, потому что они легко воспринимаются. Формой мы пытались воздействовать на ваши чувства, вызывая у вас эстетические эмоции, а простотой линии мы хотели выявить особенности наших изделий. Прямоугольник в нашем случае не является признаком андрогинности. Он обтекаем, частично повторяет форму тела и при этом дает свободу, удобство, комфорт. Фундаментальная идея комфорта и функциональности лежит в основе Frame и MERÉ в целом. 

О концепции бренда

MERÉ с лат. — «чистый, совершенный, сущий». Индивидуальность — в лаконичности. MERÉ поддерживает женщину в ее пути к идеалу самовыражения, не вступающего в конфликт с функциональностью. В основе бренда — возможность объединения частей каждой новой коллекции и, как результат, создания единого гардероба из вещей разных сезонов. Думая о нашей марке, мы рисуем перед собой образы: ритм города, небоскребы, конструктивизм, простота линий, личность и успех. Женщина MERÉ находится в центре современной жизни, она не следует трендам, она и есть тренд. Поддерживая идею ответственного потребления и умного гардероба, мы задумались о современных технологиях и разработали приложение Wardrobe, которое будет доступно для скачивания уже в сентябре 2017 года. Приложение изначально разработано для нашей марки и в дальнейшем послужит своеобразным хабом для молодых дизайнеров.

Новое имя: MERÉ (фото 2)

О команде

Как мы говорили ранее, наша марка только появилась на свет, поэтому пока нас двое. Мы создаем дизайн, вместе работаем над лекалами и продумываем все мелочи. На подхвате у нас швейная фабрика, которая занимается своим делом не первый год и выдает качественный результат, что очень важно для нас.

О материалах

В России, к сожалению, нет большого выбора фабрик, производящих качественные ткани. Подбор материалов — очень важный и ответственный момент в процессе создания дизайнером своей коллекции. В данный момент мы находимся в поисках постоянного поставщика тканей. В коллекции Frame есть формы, которые мы бы хотели подчеркнуть, для этого, соответственно, нужна формодержащая ткань, в нашем случае это в первую очередь органза и неопрен. Для нашей первой коллекции мы обратились к итальянским производителям. Многие наши изделия выполнены из шелковой органзы, жаккарда, буклированной шерсти и шерсти с примесью шелка. Для нас очень важно использовать в своих коллекциях натуральные ткани.

 

 

 

О рабочем процессе

Наша коллекция родилась во время обучения в Британской высшей школе дизайна. Это был сложный и трудоемкий процесс. Работать порой приходилось с утра до ночи, но это того стоило. Мы изучали дизайн, проектирование, конструирование, историю моды, технологию и многие другие предметы, которые позволили нам взглянуть на мир дизайна с другой стороны. В Британке нас научили всем аспектам создания умного дизайна. От подбора контекста до построения лекал, пропорций, формообразования, подбора тканей. Но многому нам еще предстоит научиться, встав на тропу продвижения и развития нашей марки. 

Где приобрести

Пока мы в поисках места под шоу-рум, наши вещи можно увидеть на страницах инстаграма @mere.moscow. На Ленинском проспекте, 99, у нас находится наша небольшая мастерская, куда по предварительной записи можно прийти и примерить любую модель из нашей коллекции, а также окунуться в мир, где рождаются наши идеи.

О планах на будущее

Сейчас самое главное — идти вперед и не останавливаться! У нас очень много идей и планов, связанных с созданием нашей следующей коллекции. Уже этой осенью мы порадуем новинками наших покупателей. Мы сможем предложить изделия как в готовом виде, так и немного подогнать изделия под клиента по существующему дизайну. В скором времени мы запустим наш сайт и приложение Wardrobe, что облегчит жизнь многим покупателям, тем, кто в вечном поиске стильных и качественных дизайнерских вещей и у кого нет времени на походы по магазинам. Сейчас мы также заняты подготовкой к октябрьскому показу лучших выпускников Британской высшей школы дизайна на Mercedes Benz Fashion Week.

 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7