Поиск

Новое имя в моде: Djaba Diassamidze

Новое имя в моде: Djaba Diassamidze

Париж–Тбилиси

Текст: Вера Рейнер

Фото: Mamuka Kikalishvili

Джабы Диассамидзе не было в нашем списке 10 дизайнеров из Грузии, на которых обязательно стоит обратить внимание — но только потому, что мы хотели обратить на него особенное внимание. За грузинским дизайнером, работающим в Париже, определенно большое будущее, которое наступает уже сейчас

Рассказывая историю Джабы Диассамидзе, трудно не вспомнить о Давиде Коме: у обоих дизайнеров есть кое-что общее даже помимо происхождения. Родились и Давид, и Джаба в Тбилиси. Кома, отучившись в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, переехал в Лондон, где и осел, поступил в знаменитую школу дизайна St. Martins, оказался одним из лучших выпускников курса и открыл свою марку, ставшую сверхуспешной. Джаба Диассамидзе тоже вырос под влиянием нескольких культур — грузинской и французской. Он окончил престижную Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne и после выпуска так и остался в Париже. Здесь он живет, работает и встречается со своими клиентками, которых с каждым годом становится все больше, а его вещи уже продаются в Boutique Les Suites в Париже, Bach в Копенгагене, московском Aizel, тбилисском Pierrot Le Fou Tbilisi и в Per Lei Couture в Дохе.

Постойте — кажется, мы кое-что забыли, говоря о Давиде Коме: в декабре прошлого года дизайнер грузинского происхождения был назначен креативным директором французского модного дома Thierry Mugler. И Джабу, мы уверены, тоже ждут очень приятные новости — лукбук одной только из его последних коллекций, который мы недавно получили из Парижа, говорит сам за себя: светлое настоящее, большое будущее.

Но если учившийся в Лондоне Кома классическую женственность сочетает с истинно британской эксцентричностью, то Диассамидзе работает с роскошью и по-настоящему парижским шиком. Даже отделка из перьев, жемчужин, золота и вставки полупрозрачных тканей не делают его платья слишком торжественными и в худшем смысле этого слова "нарядными" — они, несмотря на броские детали, выглядят не кричаще, а изысканно и строго. Соблюдать баланс Джабе помогает эрудиция, вдохновение он черпает из культур совершенно разных стран. Пышность балетных костюмов парижских "Русских сезонов" объединяет с итальянскими операми Джузеппе Верди и фильмами Висконте, романами француза Марселя Пруста и даже искусством античной эпохи — плоскими и неинтересными такие мультикультурные коллекции могли бы получиться вряд ли.

Героинями лукбука Джабы Диассамидзе стали не модели, а его подруги и музы, которых у нас, впрочем, все равно не поворачивается язык назвать "обычными" женщинами. Их гордые аристократические лица, светящиеся необъяснимой внутренней силой, добавляют черно-белым фотографиям и платьям дизайнера драматичности, заставляя задуматься о том, кто все эти прекрасные женщины и что объединило их здесь — должно быть, тут скрыта какая-то тайна.