Поиск

#tbt: как появился power-suit и что за ним стоит

История главного феминистского тренда 2018 года

Текст: Ирина Дубина

 

 

Если бы вас попросили в двух словах описать моду 80-х, вы бы наверняка ответили не задумываясь: power dressing. Конечно, эта эпоха отметилась и другими стилистическими элементами (платья из ламе с рукавами-пуфами, как у героинь сериала «Династия», и прообраз современного athleisure — лишь малая часть), но именно брючные костюмы с широкоплечими пиджаками и брюками-бананами на высокой талии стали одним из главных фэшн-символов того времени.

Сама идея заимствования элементов мужского гардероба появилась, конечно, задолго до 80-х. Достаточно вспомнить Шанель с ее любовью к джерси — материалу, из которого никто бы и не подумал шить женские платья, — девушек зазу 40-х годов, многие из которых носили маскулинные зут-сьюты, или пресловутый Le Smoking Ива Сен-Лорана. Но именно предпоследняя декада XX века прошла под знаком популяризации термина power women, а вместе с ним и power dressing.

 

#tbt: как появился power-suit и что за ним стоит (фото 1)
#tbt: как появился power-suit и что за ним стоит (фото 2)

 

80-е годы были финальным десятилетием второй волны феминизма, возникшей в конце 1960-х, одним из главных достижений которой было все возрастающее число женщин на руководящих постах. Примерно к середине 80-х в одних Соединенный Штатах процент активно работающих женщин вырос до показателя 51,5 — самого высокого на тот момент в истории. Брючные костюмы стали для них не просто удобной офисной униформой, но визуальным инструментом демонстрации своей силы и самодостаточности. Женщина, одетая в маскулинный пиджак и брюки, словно одним своим видом давала понять: если она может позволить себе носить то, что носят мужчины, то и по части работы ее надлежит воспринимать как ровню. Как отвечала Маргарет Кинг, стилист британского премьер-министра Маргарет Тэтчер с 1987 года, на вопрос, почему та постоянно носит костюмы: «В мире, где правят мужчины, приходится выглядеть соответствующе».

 

 

Популяризация костюмов как символа сильной женщины нового времени имела помимо прочего мощный маркетинговый эффект — с 1980-го по 1987-й продажи этого предмета гардероба только в США выросли до 6 миллионов в год. Этот же эффект спровоцировал появление образа power woman в коллекциях люксовых брендов вроде Giorgio Armani, Anne Klein и Calvin Klein — женщины с высоким достатком, самостоятельно зарабатывающие на жизнь, хотели видеть в своем гардеробе дорогие дизайнерские костюмы. И пусть современные попытки вернуть power suit вместе со всеми соответствующими коннотациями выглядят несколько натужно, для многих он по-прежнему остался символом женской силы — даже в эпоху, когда борьба за место под карьерным солнцем становится для нас все менее напряженной.

 

 

  • Фоторедактор:
    Нина Расюк
  • Фото:
    gettyimages.com

Оставьте комментарий

Загрузить еще