Поиск

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé

Текст: Алена Галкина


Новая глава Chloé началась стремительно. Не прошло и недели с момента ухода Наташи Рамсей-Леви, как бренд объявил нового креативного директора — им стала Габриэла Херст. BURO. рассказывает, чем она хороша и даже великолепна.

В индустрии имя Габриэлы появилось на слуху относительно недавно. Свою марку Gabriela Hearst она запустила в 2015 году: в прошлом году LVMH купил миноритарный пакет акций ее бизнеса, а годовой доход бренда приблизился к 24 миллионам долларов. 2020-й, несмотря на потрясения, был для Херст полон приятных новостей. CFDA присудил ей звание лучшего американского дизайнера, на The Fashion Awards отметили ее достижения в экологии. Свой осенний показ она перенесла из Нью-Йорка в Париж, что уже подвиг, учитывая обстоятельства 2020-го.

Габриэла любит рассказывать о детстве на семейном ранчо в Уругвае. Что она выросла в окружении овец и коров, с самого рождения катается на лошадях и что эти теплые воспоминания не могли не повлиять на ее дизайн, несмотря на то что она давно живет в Нью-Йорке (замужем за Остином Херстом, наследником медиаимперии Hearst). Мериносовую шерсть для своих вязаных вещей она поставляет с собственного ранчо в регионе Пайсанду. Лен обрабатывается алоэ, чтобы материал впитывал меньше воды, чем тот же хлопок. Херст сотрудничает с организацией Manos del Uruguay, которая поддерживает рукодельниц с сельских районов страны. Созданные ими вручную вязаные изделия становятся мегахитами коллекций Херст — так случилось с радужным плетеным пальто стоимостью более 8 тысяч долларов.

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé (фото 1)

Gabriela Hearst, весна-лето 2021

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé (фото 2)

Сумка Nina, названная в честь Нины Симон, — бестселлер Gabriela Hearst

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé (фото 3)

Сумка Patsy повторяет форму ланчбоксов, которые брали с собой женщины-шахтеры в викторианскую эпоху

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé (фото 4)

Gabriela Hearst, весна-лето 2021

Херст — одна из немногих дизайнеров, которые делают одежду для работающих женщин. Ее трикотажные платья, которые присутствуют в каждой коллекции, универсальные для любого случая. Тонкие свитеры можно надеть под пиджак, а сами костюмы стали визитной карточкой Gabriela Hearst. Даже в самые удобные повседневные вещи дизайнер закладывает социально-политические смыслы. Пиджак Angela назван в честь Анджелы Дэвис, лидера движения за права темнокожих в 1970-х. На свитерах вышита женская репродуктивная система. Сумка Patsy из ее ранних коллекций повторяет ланчбоксы, которые брали с собой работницы угольных шахт в викторианскую эпоху. Еще одежду Gabriela Hearst носят вдохновляющие женщины-политики вроде Александрии Окасио-Кортес, а также Джилл Байден — новая первая леди. Эта симпатия взаимна: в прошлогоднем интервью The Washington Post Херст рассказывала, что в ее мудборде висит фотография Камалы Харрис — новоизбранного вице-президента США. Одежда как политический инструмент далека от романтической эстетики Chloé, но точки соприкосновения с Херст у французского дома все же есть: в 2004 году Габриэла занималась маркой Candela с легкими романтичными платьями в рюшах. Бренд, впрочем, дизайнер вскоре закрыла — захотелось делать одежду превосходного качества и с соответствующим ценником.

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé (фото 5)

Gabriela Hearst, весна-лето 2021

Дизайнер с уругвайского ранчо, которая одевает женщин-политиков: что нужно знать о новом креативном директоре Chloé (фото 6)

Gabriela Hearst, resort 2021

В прошлом году Габриэла Херст первой в индустрии провела углеродно-нейтральный показ. Она использует старые турецкие ковры, материалы на основе бумаги и переработанный кашемир. Нераспроданные вещи Gabriela Hearst разбираются на части, перешиваются заново и попадают в новые коллекции. Дизайнер не кричит о своих экологических достижениях, а тихо движется к намеченному плану — уже в следующем году на 80% отказаться от первичного сырья и использовать вместо него переработанные ткани и дедсток.

Главная коммерческая сила Херст — это аксессуары. Сумка Nina, которая появилась в 2016 году и которую лично оценил бывший дизайнер Apple Джонатан Айв, наделала шуму во многом из-за своей недоступности. Габриэла не продавала и не продает до сих пор сумки массово и не выпускает их большими партиями. В новом мире, жадном до кликов и мгновенных покупок, купить сумку Gabriela Hearst можно только по старой схеме — отправить запрос на электронную почту и записаться в лист ожидания. Не сомневаемся, что уже первая коллекция Херст для Chloé, которую представят в марте, будет включать новые вожделенные сумки — и заполучить их будет несколько проще.