Поиск

Звездные стилисты: кто стоит за эпатажными образами Кэти Перри, Джареда Лето и Леди Гаги

О людях, ответственных за стилевую эволюцию поп-звезд

В прошлом кумир подростков в скейтерском балахоне, Джаред Лето превратился в героя лукбука Gucci. Леди Гага сняла с себя куски мяса и Comme des Garçons и ступила на путь элегантности, а Кэти Перри решила занять опустевшее место авангардной поп-звезды и открывает для себя кутюрный Margiela, чем вызывает одновременно сдавленные смешки у инсайдеров и восхищение у Анны Винтур. Одной Рианне, кажется, удается выглядеть одинаково органично и в архивном Comme des Garçons, и в польском ugly fashion бренде MISBHV. Но в очередной раз, когда та или иная селебрити выходит на красную ковровую дорожку в чем-то спорном, стоит держать в голове тот факт, что во многом винить или хвалить стоит их стилистов.

Стайлинг звезд — это большой бизнес, в котором замешаны не менее крупные деньги. Селебрити-стилист лучше всего знает предпочтения и комплексы своих клиентов, именно он договаривается с брендами и в то же время решает мелкие проблемы. Если от пиджака отвалилась пуговица, а у платья заело молнию, прямая обязанность стилиста решить эту проблему. Для брендов появление той или иной звезды в его одежде — лучше любой рекламы. В среднем звездный стилист зарабатывает на выходе звезды в платье крупного дома сумму в размере от 30 тысяч до 50 тысяч долларов (от представителей бренда), в то время как у самой звезды сумма гонорара может достигнуть в среднем 200 тысяч долларов. В то же время от стилистов зависит и успех селебрити у брендов, ведь образы, которые они создают, в итоге привлекают новых клиентов. Крупные модные дома не будут делать амбассадором условную Рианну только из-за ее личностных качеств, лицо бренда должно соответствовать статусу и эстетике бренда — а за это отвечает, конечно, стилист. Разбираемся, кто стоит за самыми яркими стилевыми эволюциями и эпатажными выходами звезд.

Мэл Оттенберг

 

Клиент: Рианна

Человек, который отвечает за успех Рианны на красных ковровых дорожках и, по сути, принес ей контракт с Dior, — стилист и по совместительству фэшн-директор берлинского 032с Мэл Оттенберг. Оттенберг начинал свою карьеру со звездного старта, а именно — с работы в The Face, с Терри Ричардсоном и Давидом Лашапеллем. Потренировавшись на концертных турах Бритни Спирс, Мэл начал работать над туром Рианны 2011 года, и с тех пор певица и стилист трудятся бок о бок. На вопрос, где начинаются желания Рианны и заканчиваются идеи стилиста, Оттенберг отвечает расплывчато — Рианна хамелеон и любит пробовать что-то новое. Тем не менее во многом Мэл способствовал ее перевоплощению из инженю в Bad Gal Riri и человека, которому хватает смелости надеть полностью прозрачное платье на вручение CFDA, платье Guo Pei или платье Comme des Garçons, которое открывало весеннее шоу 2016 года. 

Брэндон Максвелл 

 

Клиент: Леди Гага

В 2013 году Леди Гага и Никола Формичетти закончили свое сотрудничество. Стилист и по совместительству дизайнер придумал для певицы одни из самых резонансных образов в ее карьере: платье из красного латекса, которое Гага надела на встречу с королевой Великобритании, тотал-лук от Alexander McQueen с ботильонами Armadillo на VMA 2010 года, красный тотал-лук от Margiela и то самое платье из мяса. Перечислить все наряды невозможно. В 2013 году Никола Формичетти заявил о том, что, несмотря на большую искреннюю и взаимную любовь, он больше не может выдерживать такие колоссальные нагрузки — иногда певица могла сменить несколько нарядов за вечер. Тем более, что совмещать стайлинг Гаги с работой на посту креативного директора Thierry Mugler оказалось невозможно. Место Николы занимает его ассистент Брэндон Максвелл, который сделал стиль певицы более уравновешенным и при этом подчеркивающим ее сильный характер и желание быть оригинальной. В итоге Максвеллу удалось невозможное — привести Гагу к балансу между авангардом и классикой.

Марни Сенофонт

 

Клиент: Бейонсе

Сколько еще бодисьютов и нарядов матери-богини есть в запасе у Бейонсе? Наверняка знает ее знаменитый звездный стилист Марни Сенофонт — женщина, которая по ее же словам, уже 20 лет не носит черный цвет. Сенофонт — один из тех примеров, к которым применяют понятие self-made. Будучи уроженкой Скрэнтона, Марни делала первые шаги в моде как ассистент продаж в Norma Kamalli. Именно там она вышла на свою первую стайлинговую работу для хип-хоп-группы Salt-N-Pepa. За удачей последовали и новые возможности, среди которых работа с P. Diddy и, наконец, с Бейонсе. В 2013 году Бейонсе решила искать для себя новые темы и новое визуальное направление. Со стилем r&b было покончено в тот момент, когда на горизонте появилась Марни. Их первой совместной работой стал клип на треки 7/11 и Feeling Myself, а затем последовала масштабная работа над визуальным альбомом Lemonade, где Бейонсе примерила на себя все, начиная от Givenchy и заканчивая Yeezy.

Джейми Мицрахи

 

Клиент: Кэти Перри

Вопрос, что случилось с Кэти Перри, — один из самых популярных запросов Google. Действительно, стиль актрисы резко поменялся в сторону авангардного эпатажа. Кэти начинала свои выходы на красную ковровую дорожку в образе Бэтти Пейдж, затем был бурлеск, а потом эксперименты с футуристичной модой и гламуром — да чего там только не было. В принципе это и неудивительно, Перри меняет стилистов чаще, чем кто-либо другой. За перемены в образе Кэти в сторону авангарда и внезапную любовь к Рей Кавакубо и Мартину Маржеле отвечает Джейми Мицрахи, один из тех стилистов, на которых держится весь хайповый стайлинг на ковровых дорожках. Джейми — один из любимых стилистов молодого Голливуда, Суки Вотерхаус и многих других, и поэтому в стремлении перезагрузить не только свою карьеру, но и внешний вид, ее наняли Бритни Спирс и Кэти Перри. Джейми начинала карьеру как ассистент стилиста, а потом какое-то время работала event-менеджером в американском Vogue. Засидевшись на офисной работе, девушка переехала в Лос-Анджелес и начала работать freelance-стилистом. Ее первым крупным клиентом стала Ева Мендес. Но главный секрет успеха — фраза, которую произносят все молодые инсайдеры в индустрии, — это социальные сети и связи. Сейчас у Джейми Мицрахи 100 тысяч подписчиков, что в очередной раз подверждает, что социальный капитал звездных стилистов делает их новыми знаменитостями.

Моника Роуз

 

Клиент: Клан Кардашьян-Дженнер

Селебрити-стилисты часто делятся на трайбы: например, хайповый авангард от Мэла Оттенберга или модельный шик 80-х и 90-х для Беллы Хадид от Стеллы Максвелл. Спортивная сексуальность, уличная одежда, Balmain и чокеры — за этим стайлингом обращаются к Монике Роуз. Она отвечала за внешний вид клана Кардашьян-Дженнер последние 10 лет до тех пор, пока семейство не решило расстаться со стилистом при таинственных обстоятельствах. Тем не менее о Монике можно говорить как о человеке, чей знаковый стиль находит своих поклонников уже целую декаду. Ее карьера началась с ритейла, а переехав в Лос-Анджелес, Роуз начала делать свои первые шаги в стайлинге. По словам стилиста, в период работы с семьей Кардашьян-Дженнер на ней лежала ответственность не только за красную дорожку, но и за повседневные образы, ведь ее клиентки всегда на виду.

Микаэла Эрлангер

 

Клиент: Джаред Лето

Микаэла Эрлангер начала свою карьеру стилиста в 25 и, как это часто бывает, на позициях ассистента — в Interview, Harper's Bazaar и V Magazine. Сейчас среди клиентов Микаэлы — Мерил Стрип, Люпита Нионго и Джаред Лето. Микаэла — настоящий хамелеон в мире стилистов. Образы ее клиентов никогда не бывают похожи один на другой, что отличает ее от той же Джейми Мицрахи, одевающей всех своих подопечных звезд в соответствии с трендами. Для одних она заново изобретает классический голливудский гламур, благодаря которому они попадают в списки best dressed. C Джаредом Лето же Эрлангер возвращает к жизни стилевые faux pas. С актером она начала работать в 2014 году, и с тех пор Джаред Лето отказался от мешковатых образов и прозрачных маек и начал экспериментировать с китчем и тейлорингом. Конечно, на стиле Лето отразилась дружба с Алессандро Микеле, но именно Эрлангер принадлежит заслуга в грамотном балансе между оверстайлингом и здравым смыслом.

Махер Жриди

 

Клиент: Ники Минаж

Выходы Ники Минаж, будь то парижская Неделя моды или красная ковровая дорожка, все чаще становятся мемами. Взять хотя бы ее пиджак Mugler, который обнажил половину груди певицы. За это и не только интернету стоит благодарить стилиста Махера Жриди. Для образов Ники он выбирает сексуальную женственность Balmain, Mugler и Givenchy, а также демократичный H&M, который он стилизует с ботфортами Vetements. Как бы то ни было, Махеру удается не подавлять желание Ники самовыражаться, но при этом благодаря ему период цветных париков и безумных принтов у Минаж остался позади.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Ксения Обуховская

  • Фоторедактор: Нина Расюк
  • Фото: instagram.com

Оставьте комментарий

Загрузить еще