Поиск

Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo

Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo

Учеба в Central Saint Martins, работа с Мартином Маржелой, собственный бренд и коллаборация с Alpha Industries

Текст: Софья Аулих


В сентябре испанский дом Delpozo покинул Джозеф Фонт, который занимал пост креативного директора шесть лет и вывел марку на новый уровень. Вчера WWD, ссылаясь на свои источники, сообщили, что возглавить Delpozo может Лутц Уэлле. Рассказываем обо всем, что известно про немецкого дизайнера на данный момент.

Лутц Уэлле – выпускник Central Saint Martins

 

Родившийся в немецком городе Ремшайд, Уэлле получил дизайнерское образование в Central Saint Martins. По его словам, когда он отправлялся в Лондон, то еще не был принят на учебу, но ему всегда нравилась британская культура, особенно музыка. И именно она привела его в моду — наблюдая за стилем популярных музыкантов и их поклонников, Лутц начал интересоваться модой и тем, как одежда влияет на людей. Кстати, иногда его по-прежнему можно застать в Сент-Мартинсе – Уэлле выступает в роли приглашенного преподавателя как в своей альма-матер, так и в парижской школе при Синдикате высокой моды.

 

Он работал
c Мартином Маржелой

 

В 1995 году вчерашний выпускник Уэлле оказался в Maison Martin Margiela – приглашение он получил еще во время обучения. Там дизайнер на протяжении трех лет занимался трикотажем и кутюрной линией Artisanal, работая непосредственно с Мартином Маржелой. «Он (Мартин Маржела. — Прим. редакции) был в то время одним из первых, кто одевал людей, которых я мог понять и с кем мог себя соотносить. Думаю, именно поэтому я и хотел там работать. Кроме того, я чувствовал, что могу это сделать. Я стал профессиональным дизайнером в этой компании, потому что мне нравилось ходить на фабрики, делать технические рисунки. В школе меня всему этому не учили», — рассказывал он в интервью Observer.

 

Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 1)
Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 2)

 

Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 3)
Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 4)

 

Сейчас Уэлле занимается собственным брендом

 

В 2000-м дизайнер вместе со своим бизнес-партнером Давидом Баллю запустил собственный бренд, который назвал просто Lutz, а спустя двенадцать лет переименовал в Lutz Huelle — такое название было легче защитить с юридической точки зрения. Через год после основания платье Lutz для Purple Magazine примерила Кейт Мосс. Свою одежду Уэлле описывает как «повседневную, но представленную в новом свете» и признается, что ему интересно наблюдать за тем, какую одежду люди носят постоянно, не заморачиваясь. А еще он утверждает, что его совсем не привлекают ушедшие эпохи, например 60-е или 70-е, — настоящее кажется этому дизайнеру гораздо более увлекательным. Параллельно с запуском Lutz Уэлле стал консультантом MaxMara Fashion Group.

 

Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 5)
Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 6)
Purple Magazine

 

Он очень любит вещи-«гибриды»,
микс стилей и фактур

На официальном сайте Lutz Huelle подход Уэлле описан словом «decontextualisation» (дословно — «деконтекстуализация»). Дизайнер «вырывает» вещи из их привычного контекста, перепридумывает, как можно носить классические предметы гардероба, уделяет большое внимание фактурам, сочетаниям материалов и объемов, любит многослойные образы. Тренч Уэлле драпирует и предлагает носить как платье, а платье из плотного хлопка превращает в пальто. Трикотажные вещи становятся верхней одеждой, полотенце —вечерним нарядом. Повседневное он сочетает с официальным, спортивное с вечерним, мужское — с женским. И по-прежнему один из главных источников вдохновения для Лутца Уэлле — музыка.

 

Дизайнер сотрудничал
с Alpha Industries

 

В рамках Lutz Huelle Лутц сотрудничает с культовой американской маркой Alpha Industries. Первоначально дизайнер просто использовал бомберы бренда в качестве основы для своих вещей, но в какой-то момент компания обратила на них внимание и предложила Уэлле сотрудничество. Сейчас «гибридные» куртки и плащи, в дизайне которых использованы форма классического бомбера с той самой красной лентой на рукаве, детали из шерстяной пальтовой ткани, трикотажа или плотного кружева и вышивка — знаковые для Lutz Huelle.

 

Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 7)
Что нужно знать о дизайнере Лутце Уэлле — новом креативном директоре Delpozo (фото 8)

 

Уэлле дважды получил премию Andam Fashion Award

 

Первую награду французской премии в области моды Andam Fashion Award Уэлле получил в 2001 году, а вторую — в 2003-м. Кроме того, в 2002-м он успел посидеть в жюри Международного фестиваля моды и фотографии в Йере. Также Уэлле — обладатель премии прет-а-порте  (Ackermann Pret-a-Porter Prize) фестиваля Gwand в Люцерне, а созданные им вещи уже сейчас можно найти в собраниях Музея декоративного искусства в Лувре, музея современного искусства FRAC, Palais Galliera и токийского Гете-Института.

 

Оставьте комментарий