Поиск

Искусство + мода: художники, которые повлияли на коллекции осень-зима 2019

Искусство + мода: художники, которые повлияли на коллекции осень-зима 2019

Сюрреализм, экспрессионизм и «мягкие» скульптуры — теперь всё это можно носить

Текст: Алена Галкина


Фото: imax/gettyimages.com

Общеизвестный факт: на стыке моды и искусства происходит всё самое интересное.
И коллекции сезона осень-зима 2019 подтверждают правило.

 

Текстильные украшения Шейлы
Хикс в коллекции Stella McCartney


Нити — главный инструмент художницы Шейлы Хикс. Она делает из них полотна, «мягкие» скульптуры, в которые вплетает различные природные элементы вроде перьев, стеблей бамбука, игл дикобраза. Работы Хикс выставляются в нью-йоркском MoMA, парижском Центре Помпиду, а в 2017 году художница участвовала в Венецианской биеннале. Для коллекции Stella McCartney Шейла Хикс придумала серьги, увесистые колье и украшения с помпонами, которые нужно надевать через плечо, — все они, как и работы художницы, обвиты разноцветными нитями.

 

Шейла Хикс

 

 

 

Скетчи Антонио Лопеса
на ремнях Louis Vuitton

В каждой коллекции Гескьер мастерски играет с эпохами. В сезоне осень-зима 2019 дизайнер разбирает по косточкам силуэты 1980-х, но образы получаются не то что современными, а даже футуристичными. Восприятию не мешают даже ремни со скетчами Антонио Лопеса из семидесятых годов. Обратите внимание: работы фэшн-иллюстратора, в частности его знаменитая обложка журнала Interview, повлияли и на макияж моделей, над которым работала Пэт Макграт.

 

Антонио Лопес

 

Работы Луиз Буржуа
в коллекции Simone Rocha

Дизайнер Симон Роша вспоминает, что впервые увидела работы Луиз Буржуа в детстве, когда мама отвела её в Ирландский музей современного искусства. Буржуа так и осталась любимым художником дизайнера: её гобелены висят в нью-йоркском бутике Simone Rocha, а новая коллекция, в частности ободки, серьги и разводы на платьях, сделаны по мотивам работ Луиз Буржуа.

 

Луиз Буржуа

 

Палитра Поля Дево
на костюмах Lemaire

Показ нашего любимого дизайнера проходил в школе искусств и дизайна Duperre, а сами вещи цитировали работы бельгийского сюрреалиста Поля Дево. Впрочем, сумрачная палитра художника компенсируется понятным кроем костюмов и платьев — все эти вещи, несмотря на расцветку, легко представить в повседневности.

 

Поль Дево

Работы Джексона Поллока
в коллекции Sacai


За основу принтов дизайнер Читосе Абе взяла не сами полотна Поллока, а забрызганный краской пол в его студии. Разводы со всполохами жёлтого украсили сложноскроенные плащи, платья, сделанные наподобие тренчей, вместительные сумки и ботинки.

 

Джексон Поллок

+ художники, которые работали
над сет-дизайном показов

Роберт Монтгомери и Valentino

«Люди, которых ты любишь, становятся призраками внутри тебя — таким образом они остаются живыми». На фоне неоновой вывески — работы поэта и художника Роберта Монтгомери — прошёл показ новой коллекции Valentino.

 

Шарна Осборн и Miu Miu

Молодая художница уже сотрудничала с Miu Miu — именно она сняла лукбук Pre-Fall-коллекции в стиле lo-fi. На Неделе моды в Париже Шарна Осборн была ответственна за сет-дизайн со старыми телевизорами и экранами — на них транслировались lo-fi-ролики художницы с молодой Долли Партон и цветами.

 

Dior и Бьянка Пуччарелли Менна

Для оформления стен Музея Родена использовали живой алфавит итальянской художницы Бьянки Пуччарелли Менна — в 1976 году она составила его из своих автопортретов. К слову, в то время художница была известна под именем Томасо Бинго — в 60-е и 70-е годы у мужчин было больше шансов попасть в арт-среду, чем у женщин. Кроме того, что Dior использовали работы Бьянки, Мария Грация Кьюри предложила художнице открыть шоу прочтением отрывка из своего стихотворения. Буквы на стенах, кстати, тоже можно было сложить в её акростих.