Поиск

Кто такой Эдвард Эннинфул, новый главный редактор британского Vogue

И чего от него ожидать на новом посту

Текст: Ксения Обуховская

10 апреля стало известно, что место главного редактора британского Vogue, оставленное Александрой Шульман, наконец-то нашло своего обладателя. Шульман была на посту главного редактора британской версии журнала почти 25 лет. Под ее руководством Vogue привлек более миллиона новых читателей и стал более отзывчивым к эпохе диджитал, однако по темам он скорее все еще был таргетирован на определенную аудиторию из центральных лондонских районов. Об этом говорит и ориентированность на звездные обложки, арт-критику, и обостренное внимание к культурным деятелям. Несмотря на то что в последнее время журнал начал затрагивать важные темы анорексии и расизма, до мультикультурализма, который неразрывно ассоциируется с современным Лондоном, ему было еще далеко.

Из трех претендентов на пост, среди которых были заместитель главного редактора Эмили Шеффилд и Джо Эллисон из Financial Times, Condé Nast выбрал бывшего редактора моды W Magazine Эдварда Эннинфула. С одной стороны, ход противоречивый, но с другой — неизбежный. Разбираемся, кто такой Эдвард Эннинфул и почему его назначение — это большой шаг вперед для всей индустрии.

Нетипичный бэкграунд

Эмигрантами была основана не только Америка, но и современная британская индустрия моды. Мультикультурализм — пожалуй, самый популярный эпитет в отношении того, что делают молодые британские дизайнеры с небританскими корнями. В страну, которую сейчас ожидает неизбежный Брексит, со всего мира приезжают учиться модному дизайну, искусству, а иногда и просто за свободой. Семья Эдварда Эннинфула переехала из западноафриканской Ганы, когда будущему обладателю ордена Британской империи не стукнуло и пяти лет. Эннинфул с родителями и пятью братьями и сестрами поселились в одном из рабочих районов на северо-западе Лондона. История, совсем непохожая на бэкграунд Александры Шульман, выросшей в семье театрального критика и писательницы в престижной лондонской Белгравии.

Кто такой Эдвард Эннинфул, новый главный редактор британского Vogue (фото 1)

Самый молодой редактор моды

Будучи сыном швеи, Эдвард научился конструировать одежду и создавать принты еще до того, как закончил среднюю школу. Однако первые шаги в индустрии Эдвард сделал отнюдь не на поприще дизайна, а в модельном бизнесе. 16-летнего Эннинфула заметил в поезде стилист Саймон Фокстон и предложил поработать моделью на съемке с Ником Найтом — оба они на тот момент на постоянной основе работали с британским изданием i-D. Тем не менее едва начавшейся модельной карьере суждено было закончиться быстро — примерно в тот момент, когда Ник Найт заметил, что юный манекенщик больше заинтересован в стайлинге, чем в позировании перед объективом. Фотограф сделал пару звонков, и вот юный Эдвард уже ассистирует редактору моды i-D Бет Саммерс и едет в Париж писать обзоры на коллекции. После ухода Саммерс Эннинфула назначили на ее место. На тот момент ему было 18 лет.

Кто такой Эдвард Эннинфул, новый главный редактор британского Vogue (фото 2)

На перекрестке инди и коммерции

Сам Эннинфул сравнивает первые годы в i-D с броском в воду, где у тебя два варианта: потонуть или научиться плавать. Будучи самым юным редактором моды, которого когда-либо видела индустрия, он мучался кошмарами о провале каждый день. Но, найдя свою эстетику, в которой брутальность лондонских гранжевых улиц сочеталась с элегантностью, он быстро вышел на успешную стезю. В подтверждение этому 22-летний Эннинфул вместе с Крейгом Макдином и Пэт Макграт снял рекамную кампанию Calvin Klein, за которой последовало участие в кампейнах и консалтинг таких гигантов индустрии, как Comme des Garçons, Céline, Gucci, Jil Sander, и многих других. Его стиль пришелся по вкусу как инди-изданиям вроде i-D, так и крупному глянцу — итальянскому и американскому Vogue, а затем и W Magazine. Пожалуй, только Эннинфулу удавалось в рамках несгибаемого глянца вместе с Юргеном Теллером, Стивеном Мейзелом и Коринн Дэй создавать модные истории, которые не только поменяли жесткие правила, но и привлекли к изданиям молодую аудиторию. В эдиториале «Makeover Madness» для Vogue Italia он решил высмеять желание людей переделывать себя под стандарты красоты и положил Линду Евангелисту на операционный стол. В другой раз — на съемке для W Magazine — он представил Кейт Мосс в образе андроида-монахини. Наконец, по инициативе Эннинфула на страницах того же W появилась дрэг-квин из RuPaul's Drag Race Кармен Каррера. Микс андеграунда, низкой и высокой эстетики стал фирменным почерком Эннинфула и причиной успеха всех изданий, к которым он приложил руку. Так, именно благодаря ему журнал W пережил рецессию 2010-го.

Кто такой Эдвард Эннинфул, новый главный редактор британского Vogue (фото 3)

Обсуждение острых проблем через визуальность

Помимо бэкграунда от Александры Шульман Эннинфула отличает то, что он — целиком и полностью визуал, в то время как Шульман — в первую очередь пишущий журналист. Посредством картинки он ставит не менее острые социальные вопросы, чем другие — с помощью слова. Эннинфул открыто выступает за расовое разнообразие: «Люди в индустрии думают, что если взять одну чернокожую или азиатскую модель в рекламную кампанию, то проблема решена, но это не так. Нам нужны люди разных этнических бэкграундов во всех сферах индустрии. В этом есть решение проблемы: систему нужно менять изнутри». Будучи редактором моды итальянского Vogue, в 2008 году Эннинфул вместе с Франкой Соццани и Стивеном Мейзелом посвятил номер чернокожим моделям. На обложке появилась 18-летняя Джорданн Данн, которую скаут модельного агентства заметил в лондонском магазине Primark. Номер пошатнул модный истеблишмент, журнал разошелся с такой скоростью, что пришлось выпускать дополнительный тираж. Выход номера «all black» обнажил немаловажную проблему: игнорируя чернокожих моделей, индустрия упускает из виду огромный пласт потребителей модной информации и сегмента люкс, у которых в XXI веке по-прежнему нет равных прав с белыми.

Кто такой Эдвард Эннинфул, новый главный редактор британского Vogue (фото 4)

Социальные сети

Эннинфул дружит с социальными сетями и постоянно делится нюансами своей жизни и работы в инстаграме, что так или иначе показывает его как живого человека, а не как образ из фильма «Дьявол носит Prada». Сам Эннинфул видит в социальных сетях канал демократичной коммуникации с аудиторией: любой ребенок, который интересуется модой, но не имеет доступа к инсайдерской стороне индустрии, может высказаться по поводу его работы. По словам Эннинфула, надо постоянно прислушиваться к своей аудитории, чтобы идти в ногу со временем. Будучи редактором в W Magazine, он активно привлекал моделей эпохи социальных сетей — сестер Хадид, Кару Делевинь и остальных, кто априори гарантирует внимание молодой аудитории.

 

 

 

Что это значит для британского Vogue

Ответ на вопрос, что станет с британским Vogue с Эннинфулом во главе, будет открытым еще как минимум несколько месяцев. Скорее всего, журнал обогатится с визуальной точки зрения, подобно тому, как это произошло с американским и итальянским Vogue и W magazine. На обложках вместо знаменитостей появятся новые лица. Но, пожалуй, главное, что можно сказать с уверенностью, —  британский Vogue наконец станет демократичнее и от этого интереснее. Ему придется отказаться от таргетирования на белых женщин из среднего класса и стать более гибким в отношении кастинга и подбора авторов, а также быть восприимчивее к реальности с точки зрения контента. И, возможно, во многом он привлечет новую аудиторию и займет часть ниши, которая сейчас в Великобритании принадлежит инди-журналам Dazed, i-D и Another Mag. С одной стороны, можно долго возмущаться тем, что вековые традиции глянцевой журналистики и эстетики рушатся, но с другой — это заставляет задуматься о том, что концепция глянца уже давно поменялась и, соответственно, требует новых форматов и независимых тем, чтобы не казаться архаикой в 2017 году.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

  • Фото:
    Prandoni / BFA / REX / Shutterstock; Swarovski

Оставьте комментарий

Загрузить еще