Поиск

Азиатские бренды, за которыми надо следить

Новые имена из Кореи и Японии

Текст: Ксения Обуховская

Фото: fleamadonna.com; studiojkoo.com; nohke.com; name.i-a-m.jp/top.html; imaxtree; hyke.jp;

Азиатские бренды, за которыми надо следить

За редким исключением азиатские бренды все еще остаются белым пятном на карте моды — то ли за счет своей географической обособленности, то ли из-за слишком активного интереса индустрии к Восточной Европе. Когда мы думаем о стиле в Южной Корее или Японии, на ум сразу приходят субкультуры k- и j-pop, сумасшедшего стритстайла токийского района Хараджуку. Ну, и на крайний случай Uniqlo. Во многом здесь есть доля правды: например, дизайн в Южной Корее действительно испытывает сильное влияние музыкального стиля k-pop. Практически у всех исполнителей есть свои модные бренды — например, корейского рэпера Bajowoo зовут корейским Демной Гвасалией, а LVMH вкладывает деньги в лейбл хип-хоп-исполнителя G-Dragon. Что касается японской моды, то ее в основном символизируют ветераны — Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото и Юния Ватанабе. Тем временем в обоих странах продолжают появляться новые имена, которые знаменуют собой новое направление в азиатском дизайне. Разбираемся, за кем из них стоит следить.

FleaMadonna

Бренд FleaMadonna, который дословно переводится как «Примадонна», был запущен в 2007 году дизайнером Джей Ким. Бренд фокусируется на женственности с иронией, которая, с одной стороны, перенимает красочную эстетику кей-попа, а с другой — ориентируется на женственный винтаж. Прошло несколько удачных сезонов, и теперь бренд продается на Farfetch, в Opening Ceremony и в Urban Outfitters.

J Koo

Раньше корейский бренд J Koo во многом ориентировался на британский тейлоринг: в коллекциях всегда можно было увидеть кропотливо скроенные пиджаки и брюки. Однако в последние годы дизайнеры Джинву Чой и Йенджу Ку переосмыслили эстетику своего бренда и теперь работают с упором на современные тренды: с плащами и рубашками соседствует оверсайз, асимметрия и чрезмерный стайлинг.

The-sirius

Корейский дизайнер Юнчан Чанг основал свой бренд The-sirius в 2015 году и выпустил всего две коллекции, но уже успел заявить о себе. Дизайнер создает концептуальную мужскую одежду с приемами деконструкции, но при этом из носибельных материалов. Сам Чанг говорит, что фокусируется на футуризме и современной элегантности. Пока одежду The-sirius можно купить через сайт, но совсем скоро бренд дебютирует на Миланской неделе моды, и можно с уверенностью сказать, что он привлечет внимание европейских байеров.

Nohke

В коллекциях молодого корейского дизайнера Ми Сунг Джунг ясно читается влияние стиля Jil Sander — элегантные силуэты и минимализм на перекрестке с авангардом. Однако в Nohke европейская лаконичность и прямой крой сочетаются с тенденциями корейского стритстайла: стейтмент-футболки, оверстайлинг и броские аксессуары.

Name.

Японский дизайнер Нориюки Шимизу окончил Колледж моды Бунка, а затем создавал принты для нескольких знаменитых токийских брендов. Дизайнер основал Name. в 2010 году и изначально в своих дизайнах ориентировался на минимализм с изюминкой. Последняя коллекция, которую Шимизу представил на Токийской неделе моды, показала, что минимализм отступает даже на родине Uniqlo. Дизайнер начал активно внедрять приемы деконструкции и асимметричный крой. В работе над последней коллекцией Нориюки вдохновлялся Марокко и Шри-Ланкой, в особенности образом туриста на каникулах. На это намекали, к примеру, сумки в стиле пакетов для сувениров и цветовая палитра — солнечная и насыщенная.

Mint Designs

Хокато Катсуи и Нао Яги из Mint Designs — выпускники Saint Martins и не новички на токийской модной сцене, но заявили они о себе сравнительно недавно. В рамках своего бренда японские дизайнеры создают одежду для современной обитательницы Токио, на которую хотят быть похожей далеко за пределами Японии. В дизайне Mint Designs сочетаются тенденции японского стритстайла, едва заметный дух хараджуку, выраженный в ярких цветах и оверстайлинге, и намеки на повседневный образ британского студента-интеллектуала.

Hyke

По сравнению с остальными дизайнерами Хидеаки Йошихара и Юкико Оде — настоящие ветераны. Дуэт основал свой магазин одежды в 1998 году, затем сделал перерыв в творчестве и в 2013 году основал свой бренд Hyke. Новый проект оказался более чем успешным и за последние несколько лет успел посотрудничать с Macintosh и adidas Originals. На Токийской неделе моды Hyke доказал, что за 10 лет в индустрии он достиг вершины мастерства в создании отточенных минималистичных вещей, которые понравятся всем, кому близок концепт верхней одежды как нижнего белья.

Akikoaoki

Выпускница Saint Martins Акико Аоки основала свой одноименный бренд в 2014 году. После дебюта на Токийской неделе моды девушка сразу же попала в ряды многообещающих молодых дизайнеров, во многом за сравнение с Читосе Абе из Sacai. В последней коллекции Аоки вышла далеко за пределы традиционного японского дизайна и исследовала национальные костюмы Кореи и Танзании, которые умело адаптированы под повседневность. Девушка прокомментировала выбор тематики тем, что возвращение к корням вполне может стать спасением против бед современности.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7