Поиск

Почему нельзя называть фэшн-бренд своим именем

Юристы рассказывают о возможных судебных разбирательствах

Почему нельзя называть фэшн-бренд своим именем

Видеть свое имя на продукте, который вы придумали, — это большая гордость. Но есть и подводные камни: о них изданию Quartz рассказали юристы.

Бренд, названный вашим именем, может привести к судебным спорам. «Такой ход, особенно для малого бизнеса, может стать дорогостоящей ошибкой», — комментирует Сьюзен Скафиди, адвокат и основатель института модного права при Фордхемском университете. Например, прямо сейчас институт работает над делом нью-йоркского дизайнера Фаддея О'Нила: на него подал в суд калифорнийский бренд O'Neil, известный изобретением гидрокостюма в начале 1950-х. Специализация у нью-йоркского дизайнера аналогичная (он выпускает одежду для серфинга), поэтому у марки O'Neil есть основания обвинить его в копировании. Фаддей уверен, что выиграет суд, но судебные расходы будут приличными.

Аналогичный прецедент был в 2012 году: на дизайнера сумок Клэр Вивье (Clare Vivier) подала в суд компания Tod's Group, которой принадлежит бренд Roger Vivier. В итоге Клэр изменила название марки на Clare V, потому что, по ее словам, «средств на судебные споры у нее нет».

Почему нельзя называть фэшн-бренд своим именем (фото 1)

Также использование имени дизайнера бренда чревато, если привлекаются внешние инвесторы. Тогда ваше имя может стать корпоративной собственностью. «В этом нет ничего плохого, если вы ладите с инвесторами. Но если у вас есть разногласия и вы уходите из компании — ваше имя остается им», — рассказывает Скафиди.

Марки Lanvin, Chanel, Dior, Saint Laurent названы именами своих основателей, но, по мнению экспертов, сложности возникают, если основатель бренда жив. Например, в 2000 году дизайнер мужского бренда JA Apparel Джозеф Аббауд отошел от дел — и продал компании право на использование своего имени в названии марки. Позже модельер решил основать новый бренд мужской одежды. Он выбрал название JAZ и слоган «Новая работа дизайнера Джозефа Аббауда». JA Apparel в судебном порядке потребовала, чтобы Аббауд не использовал имя в маркетинговых целях, потому что оно принадлежит им. То есть если бы Донна Каран, Хельмут Ланг или Джил Сандер решили запустить новые бренды, они тоже вынуждены были бы придумать креативные названия, так как у их собственных имен уже есть владельцы.

Почему нельзя называть фэшн-бренд своим именем (фото 2)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Алена Галкина

  • Фото: clarev.com

Оставьте комментарий

Загрузить еще