Поиск

Тренч как искусство: интервью с Кристофером Бейли

Тренч как искусство: интервью с Кристофером Бейли

Мирослава Дума поговорила с дизайнером о фундаментальных ценностях

Текст: Мирослава Дума

Tr1

Кристофер Бейли

Креативный директор британской марки Burberry Кристофер Бейли крайне редко дает интервью. И потому вдвойне приятно, что дизайнер нашел время встретиться с нами. Мирослава Дума поговорила с мистером Бейли о самом главном, что есть у марки, — о легендарном тренче.

Тренч как искусство: интервью с Кристофером Бейли (фото 1)

Мирослава Дума

Мне однажды посчастливилось представлять выставку Chanel "The Little Black Jacket" в Москве, которая была посвящена знаковому для марки жакету. Ключевая вещь для Burberry – тренч. Как получилось, что этот плащ стал предметом гардероба на все времена?

Думаю, все дело в том, что он не задумывался изначально, как что-то модное. Это была функциональная военная униформа, которая впоследствии прижилась в повседневном гардеробе. Почему тренч не выходит из моды? Потому что его очень легко носить – он идет и мужчинам, и женщинам, молодым и не очень, детям и подросткам. Абсолютно универсален и всегда уместен.

tr3

У нас в России принято говорить: все гениальное – просто. Идея тренча как раз очень хорошо вписывается в эту концепцию. Он был изобретен в начале прошлого века, но сегодня именно ваша команда подогревает интерес к тренчу, постоянно экспериментирует с формой и силуэтом, при этом сохраняя главную его суть...

Да, мы с большим уважением относимся к наследию дома. Как бы ни менялась мода, тренч всегда будет присутствовать в наших коллекциях. Это фундамент, без которого немыслим наш дом.

tr4

tr5

Ваш бренд вот уже длительное время путешествует по миру с проектом "The Art of the Trench”. Расскажите о нем подробнее. Как зародилась идея?

Это забавная история, и не я ее автор. Замысел исходит от разных людей, которые писали мне письма с рассказами про тренч Burberry. "Этот плащ носил мой дед, затем мой отец, а теперь ношу я…" — все примерно в таком духе. Мне и до сих пор приходят сотни подобных писем. Я подумал, что было бы эгоистично с моей стороны остаться единственным свидетелем этих замечательных историй, многие из которых невероятно эмоциональные. Помню, получил сообщение от одной девушки — она прислала мне фотографию себя в бабушкином тренче. Барышня выглядела просто потрясающе! Больше всего меня удивляет масштабность переписки — люди пишут со всех концов планеты. Разные культуры, пристрастия, образы жизни, характеры, и всех объединяет любовь к нашему тренчу. И вот мы решили делать фотографии людей в тренчах Burberry по всему миру.

tr5

Скажите, как вы выбираете людей для своего проекта. Например, как это в Азии происходит?

Мне нужны интересные, неординарные личности. Не важно, чем они занимаются. Они должны быть самобытными и открытыми миру. Социальные сети в этом смысле очень полезны – здесь ты можешь находить незаурядных, вдохновляющих тебя людей, будь то молодой стилист, начинающий архитектор, режиссер и так далее. Мне симпатичны люди, которые смотрят на жизнь с интересом.

tr5

Сегодня принято черпать информацию в Интернете. А что насчет книг? Вы бы не хотели написать книгу про тренч Burberry?

Я вынашиваю эту идею уже долгое время. Но нужно дождаться правильного момента и как следует все продумать. Что касается Интернета, то я обожаю высокие технологии. Мне нравится виртуальное информационное пространство, но так же мне нравятся и бумажные носители. До сих пор каждое утро читаю газету, покупаю книги. В моей студии их очень много.

А расскажите более детально о вашем совместном проекте с Google – об электронных поцелуях.

Мы хотели сделать что-то забавное и трогательное с применением цифровых технологий. Что-то очень передовое и в то же время человеческое. Что-то, что заставит вас улыбнуться и проникнуться добротой. Хотелось противопоставить себя тому цинизму, в котором сегодня погряз мир, напомнить ему о таких вещах, как любовь и дружба. Собственно, так и родилась наша идея. Послать виртуальный поцелуй – это так просто и приятно. Я люблю изучать "карту поцелуев" и наблюдать, кто кому и откуда их шлет. Смотришь и улыбаешься, получаешь заряд положительных эмоций.

Продолжая тему Интернета, хочу выразить восхищение вашим онлайн-проектом Burberry Acoustic Initiave, который поддерживает талантливых музыкантов. 

Спасибо. Я всегда любил музыку. Мы очень много внимания уделяем музыкальному наполнению всех наших мероприятий, будь то выставка или показ. Люди знают о моей "слабости" и шлют мне свои демо-записи. Долгое время я не знал, что с ними делать, пока не родилась мысль создать специальную онлайн-платформу, куда можно было бы сгружать все плоды творчества. Приятно жить с пониманием того, что можешь помочь кому-то.

Тренч как искусство: интервью с Кристофером Бейли (фото 2)

Модный блогер Натука Каркашадзе


Тренч как искусство: интервью с Кристофером Бейли (фото 3)

Наталья Алавердян (A.W.A.K.E)


Тренч как искусство: интервью с Кристофером Бейли (фото 4)

Юлия Пелипас (Vogue Украина)


Тренч как искусство: интервью с Кристофером Бейли (фото 5)

Фрол Буримский (Ulyana Sergeenko)