Поиск

Pitti Uomo: торжество grandpa style

Самый актуальный мужской тренд

Pitti Uomo: торжество grandpa style

Каждый день примерно с 9 часов утра публика начинает стекаться к воротам Fortezza da Basso, к открытию Pitti Uomo, где всех этих прекрасно одетых мужчин уже радостно поджидают парни и девушки с камерами в руках, — тоже, кстати, прекрасно одетые. Pitti Uomo — главное место мужской моды, живой моды на живых людях, и количество модно выглядящих мужчин на один квадратный метр пространства здесь совершенно перекрывает все гендерные стереотипы.

Все они, в подавляющем большинстве, одеты в классические костюмы с максимальным количеством традиционных деталей — галстуков, бабочек, подтяжек, ремней, карманных платочков, бутоньерок (хотя здешняя адская жара убивает все живое) и пр. За последние лет примерно семь streetstyle-блоги, регулярно ведущие репортажи с Pitti Uomo, приучили нас, что именно так и должны выглядеть модные мужчины. Этот очень итальянский стиль постепенно усвоили все — сначала японцы, отлично адсорбирующие европейские традиции и представляющие их потом в самом рафинированном виде, а потом и все прочие, и теперь уже даже в Москве можно встретить таким франтоватым образом одетых мужчин, умеющих носить приталенные костюмы с лоферами и оксфордами на босу ногу. Этим уже никого не удивишь, но в этот раз стало очевидно, что вектор движения мужской моды уже миновал этот рубеж.

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 1)

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 2)

Совладелец чудной британской марки YMC одет в свободные джинсы на резинке, белую льняную рубашку с завернутыми рукавами и обут в сандалии с закрытой пяткой и широкими ремешками. Когда я говорю: "I like your sandals", он отвечает, что эта модель у них — хит продаж, и обычно они каждый сезон меняют ассортимент, но эту модель они делают уже несколько лет и на нее бешеный спрос. И тут я понимаю, что же меня в них так привлекло — точно в таких, только производства ленинградской фабрики "Скороход", ходил летом мой дедушка, как и миллионы других дедушек по всему миру. Это классика — самая что ни на есть old school, то, что у нас долгое время презрительно высмеивалось и начисто отвергалось.

Но сегодня стало совершенно очевидно, что если вы хотите быть модным – вспомните, в чем ходил ваш дедушка, что носил в молодости ваш папа и вообще посмотрите на старые фото хорошо одетых мужчин — 1930-х, 1940-х, 1950-х. Чем более вы будете на них похожи (с поправкой на спорт и высокие технологии), тем моднее вы будут выглядеть. Самое модное сегодня то, что у нас называют "пенсионерским", а в Америке — grandpa style. Все традиционное, что только можно вообразить, сегодня составляет основу мужской моды. Все уже знают про брюки-чинос и про то, что шорты-бермуды нужно носить с блейзерами, но к этому очевидному знанию прибавляется новое. Вот, как, например, эти сандалии.

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 3)

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 4)

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 5)

Или соломенные шляпы. Казалось бы, что классические канотье и панамы остались исключительно в костюмных сериалах BBC — ну там "Дживс и Вустер" или "Аббатство Даунтон", но нет — тут, на Pitti, под беспощадным флорентийским солнцем, буквально все ходят в соломенных шляпах. Причем, именно в самых что ни на есть классических канотье, панамах и соломенных федорах — и носят их все с тем же классическим костюмом.

Насколько это популярно, видно по количеству марок, специализирующихся исключительно на соломенных шляпах, которые тут выставляются. Вот, например, прекрасное французское шляпное ателье Anthony Peto — они делают шляпы и кепи всех возможных видов в своей мастерской в Париже, закупая натуральное сырье по всему миру. Цены в среднем около 100 евро, самая дорогая стоит 170 — из натуральной эквадорской панамы. Продаются во всех парижских универмагах, от Галери Лафайет до Бон Марше.

"У нас появился московский дистрибьютор, — радостно говорят они, — но мы не помним, как он называется!". То есть со следующего сезона эти прекрасные соломенные шляпы можно будет найти и в Москве.

Или, например, итальянская марка Grevi, тоже делающая мужские соломенные шляпы – всех цветов и фасонов. Они закупают китайскую соломку, но сами ее обрабатывают и производят шляпы в Италии. Поэтому их цены у них пониже, чем у французов, а стиль – поигривей – например, они комбинируют соломку со льном и хлопком. Но с классическим костюмом лучше не рисковать и надеть самую что ни на есть традиционную канотье или федору.

Кстати, к костюму теперь вместо кедов и кроссовок надевают эспадрильи – и это выглядит куда более свежо, чем лоферы на босу ногу.

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 6)

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 7)

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 8)

Pitti Uomo: торжество grandpa style (фото 9)

Антон Репин

21 июня 2013, 11:00

Оставьте комментарий

загрузить еще