Поиск

Обзор Buro 24/7: Stella McCartney, весна-лето 2014

Обзор Buro 24/7: Stella McCartney, весна-лето 2014

Чистота и ясность

Текст: Елена Стафьева

Фото: Getty Images

s1

Стеллу МакКартни тоже не минула всеобщая ботаническая мания – а про прозрачность уже и говорить не стоит, она тут на каждом показе, – но ей удалось купировать ее самым, пожалуй, изящным образом. Можно даже сказать, что Стелла осталась верна себе и принты заняли в ее весенней коллекции места не больше, чем обычно. И это – на фоне всеобщего цветочного шабаша – как-то радует.

st1

st2

Первая половина коллекции была такой ясной, чистой и внятной, что можно было только возрадоваться, глядя на эти свободные брючные костюмы, топы-трапеции без бретелей и юбки из двух частей, матовой и прозрачной, скрепленных буквально в нескольких местах. Стелла Маккартни, как всегда, использует спорт: брюки с жакетами, похожими на лыжные куртки 1950-х, с поперечными молниями, выполняющими функцию нашивок. Использовала она и традиционную американскую школьную куртку, letterman jacket, удлинив ее и превратив в самостоятельный предмет, практически в полупальто. Такая куртка – серебристого цвета металлик с эффектом крокодиловой кожи (он воспроизводился на целой серии вещей) и рукавами телесного цвета – была одной из самых классных вещей коллекции. И, конечно, круглые очки довольно прихотливой формы и сандалии с широким переплетением крест-накрест – и те и другие в основных цветах коллекции – определенно, будущие хиты.

st2

st3

st4

Как всегда, Стелла отлично поработала с цветовой гаммой – графитный, глубокий синий, сложный оттенок кирпичного, кипенно-белый и какой-то необыкновенно прекрасный оттенок телесного цвета. Именно в этом волшебном телесном цвете и был сделан костюм из зауженных брюк и простого топа с треугольным вырезом – и выглядел он просто головокружительно.

st6

st8

В той же части коллекции, где появились цветы – плотный принт из маргариток – силуэты были максимально простыми, что и позволило сохранить общую чистоту форм. Те же самые брючные костюмы с курткой лыжника, платья-комбинации, где цветы были покрыты сверху прозрачным шелком. Затем к цветам добавилось кружево – с сохранением тех же простых силуэтов.

Самым сложным из них стало кружевное серо-сиренево-графитное платье на одно плечо, в котором вышла Джоан Смоллс. Стелла очень остроумно соединила в одном луке два разных типа кружева и/или два разных типа цветочных принта – в мелкий и крупный цветок – и это добавляло ее вещам легкости и даже игры. Одним из самых красивых стало широкое кружевное платье, где кирпичный верх с крупными цветами был соединен с белым низом в мелкий цветочек. И вообще вся финальная серия двухчастных кружевных платьев вышла очень красивой.

st6

st7

s9

Это была не самая концептуальная коллекция Stella McCartney, и даже не самая сильная коллекция, но, кроме таланта, Стелла обладает еще одним ценным свойством. Она – дизайнер невероятно высокой стабильности. Неизменно, сезон за сезоном, вот уже лет примерно 10 она делает по-настоящему отличные коллекции – а временами так просто блестящие. И у ее вещей есть еще одно редкое свойство – их хочется получить прямо сразу, как только ты их видишь. И тут же надеть на себя. Не отходя, что называется, от кассы. Редкое сочетание таланта, практичности и абсолютного попадания во вкусы своей аудитории.

st9