Поиск

Обзор Buro 24/7: Schiaparelli couture осень-зима 2013/14

Обзор Buro 24/7: Schiaparelli couture осень-зима 2013/14

По следам Скьяпарелли

Текст: Катя Ухлинова

Увидеть кутюрную коллекцию Кристиана Лакруа для Schiaparelli одновременно хотели и боялись. Все-таки Скьяпарелли — великое имя, и даже малая оплошность заставит усомниться в возможности его возрождения. А это владельцу Диего Делла Валле, согласитесь, совсем не на руку, если уже со следующего года он планирует выпускать коллекции Schiaparelli ready-to-wear.

Лакруа подошел к этой работе с полной ответственностью — от большой любви к творчеству Эльзы. Как-то дизайнер сам рассказывал, что в возрасте 15 лет в дождливый, сумрачный день он изучал старые журналы 1930-х и 1940-х годов, где увидел эксцентричные коллекции Эльзы Скьяпарелли и влюбился в них с первого взгляда. "Мне всегда нравился период с 1938 по 1958 годы, — рассказывает дизайнер. — Для меня это — торжество элегантности... Я чувствую себя так, словно потерял свой Рай, эпоху, когда у культуры была душа, свет, фантазия. Все это о ней, о Скьяпарелли — мне нравится то, как эта итальянка творила парижский гламур!"

Обзор Buro 24/7: Schiaparelli couture осень-зима 2013/14 (фото 1)

При подготовке капсульной коллекции Лакруа сделал 100 рисунков, из которых использовал лишь 18. При этом он основывался на творчестве самой Скьяпарелли, но не слепо копировал ее, а словно "фантазировал на тему". Например, карманы, которые во время оккупации Скьяпарелли нашивала на всю свою одежду ("Женщина, вынужденная выходить из дома в спешке или являться на работу без сумки, разместит в них все, что ей нужно"), у Лакруа появились на сером пальто с пышной юбкой. Меховые ботильоны из того же образа напоминают замшевые ботинки с мехом обезьяны, которые Скьяпарелли создала в 1938 году, а шляпа-колпак чем-то походит на те, что носила она сама — кстати, всегда с необыкновенным шиком и элегантностью.

Обзор Buro 24/7: Schiaparelli couture осень-зима 2013/14 (фото 2)

Платье сари с вышивками, которое Эльза Скьяпарелли создала в 1935 году — в год, когда у нее появился первый бутик в Париже и коллекции pret-a-porter, — Лакруа выполнил в зеленом шифоне, а жакет с баской и укороченные брюки-юбку повторил почти в точности. Так можно продолжать до бесконечности, выискивая цитаты в коллекции Лакруа. Ключевую отсылку он сделал, постелив на полу в зале Musée des Arts Décoratifs ковер ярко-розового цвета shocking — цвета Скьяпарелли, который она придумала на заре своей карьеры и с которым ее ассоциируют по сей день.

Shocking — вообще очень правильное для нее слово. "Shocking" можно сказать и о коллекции Кристиана Лакруа. Причем шокирует не сама коллекция, а то, с какой любовью и самоотдачей она сделана. Даже жалко, что этот опыт и для Лакруа, и для публики — единственный в своем роде.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7