Поиск

Диего Делла Валле: «Стать мастером — лучше, чем еще одним безработным адвокатом»

Президент Tod's Group — о Колизее, политике и том, кто диктует правила в мире моды

Диего Делла Валле — идеальный герой для учебника по бизнесу. Небольшую обувную мастерскую своего деда он превратил в люксового гиганта — Tod's Group. Замшевые мокасины Tod's с тех пор стали классикой, а годовой оборот компании перевалил за миллиард долларов.

Именно Делла Валле первым освоил селебрити-маркетинг. В семидесятых он решился на рискованный по тем временам шаг: подарил мокасины наследнику автомобильной империи Fiat Джанни Аньелли. Аньелли, к чьей жизни (и в том числе гардеробу) было приковано внимание всей страны, стал регулярно появляться в Tod's на важных футбольных матчах. Так итальянцы заметили обувь — и продажи моментально взлетели.

Диего Делла Валле: «Стать мастером — лучше, чем еще одним безработным адвокатом» (фото 1)

Позже Делла Валле купил целый выводок крайне важных для индустрии брендов — от Schiaparelli до Roger Vivier. Но модной индустрии ему оказалось мало — и к приобретениям добавился футбольный клуб «Фиорентина». Если перечислять все организации, в которых Делла Валле числится среди акционеров и членов совета директоров, список тоже выйдет солидный: Ferrari, Maserati, крупнейший в мире люксовый конгломерат LVMH и шестой по величине итальянский банк Banca Nazionale del Lavoro. А недавно рука Делла Валле коснулась и римского Колизея: в июле завершился первый этап реставрации памятника. Работы обошлись Tod's Group в 25 миллионов евро — и это только начало. Накануне грандиозного открытия обновленного Колизея основательница Buro 24/7 Мирослава Дума поговорила с бизнесменом и меценатом о старом, новом и вечном.

В Италии огромное количество памятников мировой культуры. Знаю, например, что вы регулярно выделяете сотни тысяч евро миланскому театру La Scala. Почему вы решили взяться и за Колизей?
Когда проект по реставрации Колизея только обсуждался, мэр Рима позвонил мне и спросил: «Не желаете ли войти в группу спонсоров?». Я выдвинул встречное предложение — пусть Tod's станет единственным спонсором проекта. Мне хотелось избавить эту историю от излишней «коммерциализации». Мы не имели и не имеем никакой финансовой выгоды от участия в реставрации. Наша цель — сделать что-то действительно значимое для страны, а Колизей — символ Рима и всей Италии. К тому же благодаря таким проектам появляются новые рабочие места.

Помните свое первое впечатление от Колизея? Могли бы вы тогда, мальчиком, представить, что прикоснетесь к памятнику древности?
Мне было лет десять или даже меньше. Чтобы добраться в Рим из нашей деревушки, пришлось долго трястись в автобусе — но это путешествие я запомнил на всю жизнь. Помню, каким огромным мне тогда показался Колизей. И вот что любопытно: я стал старше, но с возрастом Колизей не стал казаться мне меньше — все так же огромен и величественен, как и в день нашей первой встречи.

Диего Делла Валле: «Стать мастером — лучше, чем еще одним безработным адвокатом» (фото 2)

В свое время вы уехали в Америку. Отправились за «американской мечтой»?
Хотелось получить новый опыт. В Америке все устроено совершенно иначе. Если здесь мы никуда не спешим и наслаждаемся моментом, то там время имеет огромное значение — его никогда не тратят впустую.

Да, принцип «завтра, завтра, не сегодня» там не работает. Там работает принцип «мне это нужно уже вчера». И мне лично такой подход импонирует. 
Такая же энергия и в азиатских странах. Если раньше, в древности, двигателем прогресса была Греция, то сейчас — Китай и Корея. Там молодежь не сидит на месте — всеми движет спортивный азарт. Это люди, нацеленные на успех. При этом деление на регионы становится все более условным: весь мир теперь — одно глобальное сообщество, уж спасибо технологиям.

  • /
  • 03
  • /
  • 03
  • /
  • 03

Как вы смотрите на все эти изменения?
Я воспринимаю жизнь такой, какая она есть. Мы живем в удивительное время. Для молодых креативных людей сегодня весь мир — их личная студия. Например, вот у вас есть собственное онлайн-издание — это же просто потрясающе! Вы можете говорить с миром — и миллионы будут вас слушать, будут следовать за вами. Сегодня выдающейся личностью может стать кто угодно, даже если этот человек живет среди кукурузных плантаций в Центральной Америке. Делай, что считаешь нужным, лишь нажав пару кнопок на телефоне. Правда, технологии не только многое нам дают. Они и забирают немало ценных ресурсов — например время и внимание. И это нужно контролировать — как курение в общественных местах.

Сейчас правила индустрии диктуют именно клиенты: спасибо интернету и новым технологиям. Раньше всем управляли медиа: что скажут в СМИ, тому люди и верили. Теперь всем, у кого есть два-три миллиона фолловеров, достаточно бросить что-то о завышенной цене или эксплуатации детского труда в Азии — и сразу же поднимется буря. Вот Zara копирует дизайнерские вещи и продает их в тридцать раз дешевле, и люди, привыкшие к таким ценам, недоумевают: почему оригинал столько стоит?! Завтра эти же люди поймут, сколько зарабатывает на них Zara, — и будет скандал на весь интернет. А Zara придется снижать цены или делиться прибылью. Когда потребители осознают свою силу, они смогут влиять на компанию, просто озвучив свое отношение к тому, что она делает. Это своего рода политический протест.

Tod's недавно обновил и расширил историческую фабрику в Кассет д'Эте. Как вы решаете вопрос с мастерами? Их ведь становится все меньше.
Мы обучаем их сами. Полтора года молодые мастера работают вместе с опытными. В итоге они не только становятся отличными профессионалами, но и сами могут учить новичков. Мастеров и правда не хватает. Недавно я беседовал с премьер-министром — объяснял ему, что нужно популяризировать ручной труд. Нам нужны люди, которые делают реальные вещи. Люди очень любят престиж, а у профессии ремесленника его нет. Читая список жильцов дома в центре города, вы найдете немало докторов и юристов — и ни одного скорняка. Но тут я всегда привожу в пример поваров: еще совсем недавно это были грязные, пропахшие едой ребята, а сегодня их профессия стала престижной и привлекательной для молодежи. И ведь все — благодаря медиа, социальной рекламе. Нужно провести такую же кампанию для ремесленников: молодежь должна понимать, что стать мастером — лучше, чем еще одним безработным адвокатом.

Вы так беспокоитесь о судьбе страны. Почему бы не баллотироваться в премьер-министры?
О! Мне очень нравится наше интервью! Но я считаю, что управлять должны молодые люди —  лет сорока. Поэтому мне так симпатичны наш премьер Маттео Ренци и премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Мы должны поддерживать людей этого поколения. Они же, в свою очередь, должны быть уверены, что действительно выражают мнение граждан своей страны. Говоря о гражданах страны, я имею в виду не элиту, а большинство. Простым людям от государства нужны простые вещи: безопасность, доступное здравоохранение, развитая инфраструктура.

Диего Делла Валле: «Стать мастером — лучше, чем еще одним безработным адвокатом» (фото 3)

Диего Делла Валле ответил Buro 24/7 на несколько вопросов из знаменитого опросника Марселя Пруста:

  • Что для вас идеальное счастье?
    Безмятежность.
  • Чего вы больше всего боитесь?
    Болезней.
  • Кем из живущих людей вы восхищаетесь?
    Папой Римским — он мне действительно очень нравится.
  • Какое качество вы больше всего цените в мужчинах?
    Достоинство.
  • А в женщинах?
    Тоже достоинство. Это очень широкое понятие. Женщина с достоинством выглядит немного отрешенно и даже может показаться холодной, но от ее вида захватывает дух.
  • Какова ваша главная причуда?
    Люблю бывать в местах, где никто меня не узнает. Приходить в бар или ресторан, садиться за столик, болтать с другими посетителями обо всем на свете, но оставаться для них просто незнакомцем.
  • Каков ваш жизненный девиз?
    Достоинство, работа и развлечения.
  • Какой момент своей жизни вы назвали бы самым счастливым?
    Рождение сыновей — это не один, а два момента. Когда родился мой первенец, я был безумно счастлив. И тогда же я по-настоящему осознал, что такое быть мужчиной и нести ответственность. Помню, держа сына на руках, поймал себя на мысли: «В эти выходные мы точно не пойдем тусоваться».

Buro 24/7

21 сент. 2016, 11:25

Оставьте комментарий

загрузить еще